Ракетоносец Honda Civic Type-R

  Вперед >>
Honda Civic Type-R

B 90-е годы ХХ века при президенте Нобухико Кавамото, начинавшем карьеру с должности гоночного инженера, даже рядовые модели Honda отличал бойцовский, самурайский дух. Теперь настало время перековать некоторые мечи на орала. Но не все. Вместе с родстером S2000 и суперкаром NSX "обороноспособность" фирмы поддерживает на должном уровне звено "Ракетоносцев". Недавно на боевое дежурство вслед за спецверсиями моделей Integra и Accord заступил новый Honda Civic с грозным индексом "Type-R".

Ставка на красное

Honda Civic Type-R - сиденья
Ни по внешнему виду, ни по удобству выпускаемые Honda спортивные сиденья не уступят продукции знаменитых фирм Recaro и Sparco

O, это алое "R" на ячеистой решетке радиатора неспроста! Конечно, уже стандартный 3-дверный Civic выглядел не таким безнадежно примерным "семьянином", как 5-дверная версия или седая, но тут мы имеем дело с птицей куда более высокого полета. Только не стоит понимать эти слова буквально. Специалисты Honda тщательно "продули" Civic Type-R в виртуальной аэродинамической трубе именно для того, чтобы новый "ракетоносец" не смог преодолеть силу земного притяжения. Когда переднюю ось тянут 200 горячих "лошадок", максимальная скорость автомобиля 235 км/ч (!), а его вес чуть более 1200 кг, такие меры предосторожности не выглядят излишними. Прижать Honda Civic Type-R к полотну дороги помогают интегрированные в бамперы и дверь багажника спойлеры и специально спрофилированные фальшпороги. "Шлифовке" подверглись даже корпуса наружных зеркал! Правда, с иной целью. Аэродинамические "помехи" не должны искажать насыщенный звук выхлопа, раздающийся из двух хромированных патрубков: O неординарных динамических возможностях автомобиля говорит и "обувка". Супернизкопрофильные покрышки Bridgestone RE040 (205/45) смонтированы на 17-дюймовых легкосплавных дисках с семью сдвоенными спицами, в просветы между которыми видны внушительные тормозные диски (диаметром 300 и 260 мм соответственно) на обеих осях. Наконец, цвет кузова, этот изумительный "Milano Red", не оставляет сомнений - перед нами действительно грозный аппарат.

Боевая техника не для неженок. Поэтому, прежде чем открыть дверь Цивика, нелишне прикинуть, способны ли вы отказаться от таких достижений автомобильной цивилизации, как электрические регулировки сидений, люк в крыше, круиз-контроль и боковые подушки безопасности. Отбирающий мощность кондиционер обнаруживается только в списке опций. Туда же в угоду весовой экономии занесены аудиосистема и задние подголовники.

Honda Civic Type-R
Honda Civic Type-R - спидометр

Какая же компенсация полагается за перенесенные "лишения"? Сердце настоящего "драйвера" начинает учащенно биться при виде обтянутых "алькантарой" передних сидений - "ковшей", трехспицевой спортивной "баранки", коротенького рычага коробки передач с отливающим титаном набалдашником и приборов с серебристо-белыми циферблатами. И повсюду вкрапления боевого алого цвета. для полноты картины недостает только пятиточечных спортивных ремней безопасности и "сверленых" педалей, но и то, и другое устанавливается на заказ.

Вся эта гоночная атрибутика не мешает Type-R оставаться полноценным 4-местным автомобилем. Салон с ровным полом настолько просторен, что увеличение габаритов передних кресел нисколько не стесняет задних пассажиров. Им лишь требуется усвоить одно нехитрое правило: вход/выход всегда через правую дверь. Такая "однобокость" оправдана не только требованиями безопасности. Honda Civic Type-R - автомобиль прежде всего для водителя, и его сиденье неприкосновенно, а потому лишено рычажка-блокиратора продольного перемещения на торце спинки.

Honda Civic Type-R - мотор
Зa счет использования мелкозвенной цепи в приводе ГРМ и балансировочного вала инженерам Honda удaлось снизить шумность и вибрации полностью алюминиевого 4-цилиндрового мотора

Чтобы окончательно проникнуться духом Type-R, не поленитесь заглянуть под капот. Как же здесь все плотно "утрамбовано"! Теперь понятно, почему хондовцы перепоручают дилерам установку кондиционера. На британском заводе Honda в Суиндоне, где версия Type-R идет по одной нитке конвейера с "гражданскими" Civic, на эту операцию просто не хватает времени. Дa, будет жарко! Мало того, что на нашем автомобиле нет кондиционера, огнем пышет и кроваво-красная клапанная крышка 2-литровой бензиновой "четверки". У моторов Honda такие детали никогда не бывают бутафорскими.

Един в двух лицах

Honda Civic Type-R - Все модели c индексом "Type-R" получают номерную табличку
Все модели c индексом "Type-R" получают номерную табличку
Honda Civic Type-R - "Взобравшийся" на прилив центральной консоли джойстик КПП идеально ложится в руку водителя
"Взобравшийся" на прилив центральной консоли джойстик КПП идеально ложится в руку водителя
Honda Civic Type-R - Стандартную переднюю панель 3-дверного Honda Civic Type-R оживила серебристая пластиковая вставка

Те, кто ждут от двигателя Type-R грозного рыка на холостом ходу, пожалуй, будут разочарованы. "Газовать", удерживая рычаг КПП на "нейтрали", тоже бесполезно. Ограничитель оборотов сработает в тот момент, когда стрелке тахометра останется преодолеть почти треть пути до "красной зоны" (8000 об/мин). Только не надо кричать: "Караул! Обманули!" Хондовский мотор создан не для подобных дешевых трюков. Его коронный номер - мгновенная смена лиц. C включенной VI передачей "ракетоносец" уверенно "барражирует" на 60 км/ч, но, если потребуется, Civic Type-R, спрессовав пространство и время, готов доказать истинность теории относительности Эйнштейна. "Перегазовка". II передача. "Газ" в пол! Почти мгновенная отсечка на 8500 об/мин. III передача! Попутные машины словно останавливаются, а горизонт вдруг оказывается в пределах досягаемости. Вот он, фирменный "форсаж" (даже с места до "сотни" Civic Type-R "выстреливает" всего за 6,8 с)! Послушные электронике впускные клапаны полностью поднимаются и на какой-то миг застывают, убирая барьеры на пути рвущегося в цилиндры потока бензино-воздушной смеси. До поры скрытое второе лицо системы i-VTEC предстает во всей красе. Восхищаться им можно долго. Диапазон взрывной тяги атмосферной "четверки" Type-R простирается от 5000 до 8000 об/мин, к тому же мотор очень устойчив к повышенной нагрузке. Правда, ограничитель все же существует - быстро идущая "ко дну" стрелка топливомера. При частом использовании "форсажа" 2-литровый двигатель "глотает" 13 л неэтилированного 95-го бензина на 100 км.

Мотору отлично ассистирует механическая трансмиссия, причем дело не ограничивается безупречно точным подбором передаточных чисел. Педаль сцепления не перетяжелена и в то же время настолько информативна, что старт со II передачи выполняется элементарно. Полезное качество (особенно зимой) для мощного автомобиля, не имеющего системы контроля тяги. Коробка с трехконусными синхронизаторами прощает неточности при переключении передач вниз с "перегазовкой" и даже позволяет отказаться от нее совсем. A что же "джойстик" КПП? O, это прецизионная штучка! Работать рычажком - одно удовольствие. Если понимаешь разницу между движениями мясника и хирурга.

C момента открытия завода Honda в Суиндо не в 1992 г. Honda Civic Type-R - первая модель, которая экспортируется в Японию. В частности потому, что автомобиль целиком собран из комплектующих японского производства.

  Вперед >>
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта