ВНИМАНИЕ! График работы на майских праздниках: Офис в Москве: 9 мая ВЫХОДНОЙ! Офис в СПБ: 1 мая, 9 мая - ВЫХОДНОЙ!

Нормальный автомобиль с ненормальным мотором (Honda Civic VTI)

<< Назад  

Финиш

Не будем слишком придирчивыми, ведь идеальных машин не существует в принципе.

Honda Civic 1,6 VTi VTEC вызвала у нас огромный интерес, поразив возможностями своего двигателя.

Уже после теста, обсуждая предварительные итоги, все эксперты единогласно сошлись на том, что при рабочем объеме 1600 куб. см мы ничего подобного не встречали. И дело не только в 160 "лошадях", но и в том, как грамотно они "запряжены" в автомобиль и как много приносят удовольствия от управления собой.

Автомобиль, побывавший на нашем тесте, стоит $26000, что на $5000 дороже самой простой модификации Civic c 1,3-литровым мотором. В гримасах российской таможенной политики иногда можно увидеть что-то симпатичное, ведь в той же Японии цена этих двух машин различается ровно в два раза. Так что навряд ли проблема выбора затруднит вас всерьез. Вот только ждать заказанной у официальных дилеров машины придется не меньше месяца. Но она стоит того, чтобы подождать.

Оценка верности показаний спидометра

Скорость по спидометру, км/ч

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

Истинная скорость, км/ч

39

48

58

67

77

87

96

105

115

124

133

142

152

162

171

Технические характеристики (данные производителя)
Honda Civic 1.6 VTi

Двигатель

  Темперамент  

Тип

бензиновый с распределенным впрыском топлива и системой VTEC

Максимальная скорость, км/ч 207

Расположение

впереди, поперечно

Время разгона 0—100 км/ч, с 8,0

Число цилиндров

4

Экономичность  

Рабочий объем, см3

1595

Расход топлива, л/100 км  

Степень сжатия

10,2

при 90 км/ч 6,3

Мощность, л. с./кВт/об/мин

160/118/7600

при 120 км/ч 7,8

Крутящий момент, Нм/об/мин

150/7000

городской цикл 9,3

Бензин

95

   

Civic. Четверть века

Первая Honda модели Civic появилась на свет 25 лет назад — в 1972 году. За два года до этого в США был впервые принят закон о чистом воздухе (Clean Air Act), а год спустя разразился нефтяной кризис. В этих условиях маленькая переднеприводная машинка с экономичным 1,3-литровым моторчиком была обречена на успех.

В 1973 году Honda Civic занимает третье место в престижном европейском конкурсе Автомобиль года, а год спустя становится лучшим импортным автомобилем в США.

С 1973 года на Honda Civic начали устанавливать двигатели серии CVCC, основной особенностью которых было форкамерное зажигание, позволявшее мотору работать на обедненной смеси, а следовательно — снижавшее содержание в выхлопе вредных веществ и улучшавшее экономичность.

В 1979 году появилось второе поколение модели Honda Civic, а год спустя на эти автомобили начали устанавливать моторы CVCC II, прибавившие одновременно в экономичности и мощности.

Следующего обновления долго ждать не пришлось. В 1983 году появилось на свет новое семейство Civic. Вместе с традиционными седанами и хэтчбеками покупателям впервые была предложена спортивная модификация CRX.

Четвертое поколение популярной малолитражки показали публике в 1987 году. Этот год для фирмы Honda был знаменателен победой команды Williams-Honda в Кубке конструкторов Формулы-1. Массовому же потребителю от формульных технологий досталась независимая подвеска всех колес и новый 16-клапанный двигатель.

Наверное, именно последовавшее за этим четырехлетнее триумфальное шествие моторов Honda по трассам Гран При Формулы-1 подвигло инженеров компании на создание в 1990 году нового агрегата, оснащенного системой VTEC. Спустя год, в 1991-м, дебютировало и очередное, уже пятое по счету семейство Honda Civic с современными плавными обводами кузовов.

И, наконец, в 1995 году произошла последняя на сегодня крупная модернизация этой модели, в результате которой автомобильному миру были представлены агрессивные с виду четырехдверный седан и трехдверный хэтчбек.

Что такое VTEC?

Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский — это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Или проще: электронная система регулировки фаз газораспределения.
Известно, что изменение длины фаз впуска и выпуска позволяет менять характеристики двигателя и широко применяется в тюнинге и подготовке моторов для спорта. Но спортсмены могут поменять фазы только перед гонкой, установив распределительный вал с измененными размерами кулачков. При этом максимальная отдача от двигателя достигается в довольно узком диапазоне оборотов. Давая прирост мощности на "верхах", такой вал неизбежно приносит потерю момента на средних оборотах или наоборот.
Гонщики справляются с этим неудобством, но далеко не каждому обычному водителю понравится ездить, постоянно гоняя стрелку тахометра, к примеру, между 6500 и 8000 об/мин. Поэтому и была разработана система VTEC, автоматически изменяющая фазы газораспределения, для достижения наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя.
Появившись в 1990 году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией, отличительная особенность которой в том, что оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. Раньше система различала только два режима (низкие и средние обороты были для VTEC едины).
В зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси. На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Ну, а когда обороты двигателя высокие, система считает, что уж не до экономии, главное — получить максимальную мощность.
Система VTEC устанавливается на три 16-клапанных двигателя Honda: 1,6-литровый с двумя распредвалами (самый мощный, именно он стоит на Civic VTi), 1,6-литровый одновальный и 1,5-литровый также с одним распредвалом. Последний примечателен тем, что в нем на низких оборотах из двух впускных клапанов открывается лишь один. Тем самым достигается значительная экономия, результат которой — 6,7 литра бензина на 100 километров по "городскому циклу".

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
О. РАСТЕГАЕВ


Справка АР. По вопросам приобретения автомобиля Honda Civic VTi, прошедшего тест Авторевю, обращайтесь по тел.: (095) 275-14-81, 391-24-84.
Официальный дистрибьютор фирмы Honda — АО Аояма Моторс, тел.: (095) 209-64-90.

По материалам еженедельника "Авторевю"

<< Назад  
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта