Нормальный автомобиль с ненормальным мотором (Honda Civic VTI)

<< Назад Вперед >>
В потоке машин Honda Civic VTi легко узнать по выступающему переднему бамперу и низкой линии капота
В потоке машин Honda Civic VTi легко узнать по выступающему переднему бамперу и низкой линии капота

Забавно. Наверняка ведь найдется примерный автомобилист, уверенный, что высокие обороты губительны для мотора, который годами будет ездить на VTi так и не узнав, что за зверь сидит у него под капотом! А в один прекрасный день нажмет неосторожно на газ, и... как бы инфаркт бедолагу не хватил.
Эффект действительно потрясающий. Что интересно, он не похож ни на срабатывание турбонаддува, ни на просто хороший подхват в зоне высоких оборотов. Система VTEC настолько по-разному проявляет себя на средних и высоких оборотах, что кажется, будто у Civic VTi два мотора — обычный и спортивный.

Сзади "заряженный" Civic выдают шильдики VTi и VTEC Сзади "заряженный" Civic выдают шильдики VTi и VTEC

Можно спокойно ездить только на одном, но стоит захотеть чего-нибудь погорячей — и тут же к твоим услугам бешеный темперамент второго форсированного мотора, — только успевай переключать передачи!

Но оставим в покое двигатель и внимательнее подойдем к остальным ездовым характеристикам автомобиля. Насколько они соответствуют тому высочайшему уровню, который демонстрирует силовой агрегат?

Пожалуй, наиболее заметна проработка автомобиля с точки зрения шумности и вибронагруженности. До 5000 об/мин мотора почти не слышно, он лишь слегка обозначает себя басовитым фоном, который перекрывается гулом шин Dunlop SP Sport D87m размерности 195/55R15. Их "спортивность" доминирует над остальными качествами, а посему катятся они довольно жестко, старательно наполняя салон соответствующими шумами.

Но начиная с 5000 оборотов, когда тихий доктор Джекилл превращается в разнузданного мистера Хайда, двигатель напоминает о себе могучим (хотя и отменно настроенным) ревом. Помните японские электронные часы, которые пищат совсем тихонько, но так противно, что не проснуться невозможно? Так это совсем не тот случай! Здесь разработчикам удалось подобрать для двигателя такую тональность, которая позволяет отлично чувствовать интенсивность работы мотора и ничуть при этом не раздражает.

Не правда ли, после всего этого вокруг автомобиля Honda Civic VTi возникает такой ореол спортивности, что ожидаешь дальнейшего описания по-гоночному жесткой подвески и потрясающей управляемости?

Управляемость автомобиля Honda Civic VTi не так "отточена", как характеристики двигателя
Управляемость автомобиля Honda Civic VTi не так "отточена", как характеристики двигателя
Увы, этого не будет. Передняя и задняя подвески (обе независимые, на сдвоенных рычагах) оказались на удивление мягкими. Благодаря им VTi прекрасно справляется со сколами асфальта и мелкими ямами, обеспечивая своим пассажирам похвальный комфорт. А вот на пологих волнах дорожного покрытия энергоемкости амортизаторов уже немного не хватает, особенно на большой (120 км/ч и выше) скорости. Излишняя раскачка кузова утомляет.
Не все "заточено" и по части управляемости. К штатным режимам движения претензий нет — Honda Civic VTi радует четкими откликами на действия рулевым колесом.
Honda Civic VTI - Слева от педали сцепления установлена большая и удобная площадка для отдыха левой ноги Слева от педали сцепления установлена большая и удобная площадка для отдыха левой ноги

Но ведь мы уже вкусили бешеный темперамент мотора, а посему долго оставаться законопослушными не можем. Хочется скорости, перегрузок и визга шин в поворотах.
Увеличиваем темп. И тут до поры послушная, надежная Honda вдруг начинает дурить, всячески сопротивляясь быстрому входу в поворот. В ответ на начальный поворот руля машина задумывается, возникает боковая раскачка, но главное — Honda упорно пытается уехать мимо поворота, выскользнуть наружу. Правда, в конечном итоге с этим удается справиться доворотом руля и сбросом газа.
И тут, уже на дуге поворота, Civic словно спохватывается и остаток траектории "пишет" идеально, демонстрируя при этом четкие реакции на действия рулем и акселератором. Но все равно при общей высочайшей надежности управления проехать поворот с таким шармом, как, например, Peugeot 306, Honda Civic VTi не умеет. Возможно, конструкторы умышленно перестраховались и, опасаясь горячих голов, увеличили степень недостаточной поворачиваемости. Но тем самым они лишили автомобиль еще одной изюминки, которая была бы очень кстати.

<< Назад Вперед >>
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта