<< Назад | Вперед >> |
Утешает то, что по
части ездового комфорта Nissan проявил себя немногим лучше. Но
здесь другая крайность — мягкая длинноходная подвеска не может
удержать кузов от раскачки, и на плохой дороге Almera
болтается, словно шлюпка в шторм. С тем отличием, что подвеска
нередко "замыкается" на буфера, вызывая жесткие удары. А если
машину загрузить, то уже кажется, что ты забрался внутрь
боксерской груши. Удар, удар, еще удар... Буфера работают
постоянно. Правда, на мелких неровностях Almera ведет себя
вполне прилично, мягко "облизывая" кочки и швы асфальта.
И
Bora, и Focus приспособлены к нашим дорогам лучше. Эти
автомобили отличает большая энергоемкость подвесок. И даже
если проезд мелких неровностей вызывает большую встряску, чем
в Алмере, то с увеличением скорости — никаких проблем. На
разбитом участке, где мы оценивали плавность хода, ни Honda,
ни Nissan не позволяли разогнаться больше 80 км/ч. А на
европейских машинах спокойно ехали по тем же колдобинам со
скоростью 100 км/ч и выше.
Bora несколько жестче, чем
Focus, преодолевает мелкие неровности. И это несмотря на более
высокопрофильные шины. То есть с точки зрения плавности хода
Ford Focus лучше.
А акустический комфорт выше в Боре. Шумы
от шин, набегающего воздуха и мотора создают сбалансированный,
не раздражающий фон. И шумоизоляция днища хороша: барабанная
дробь летящих с дороги камешков, которую мы вынуждены были
слушать в других машинах, здесь отсутствует
напрочь.
Порадовал хорошей шумоизоляцией и Focus. Если бы
не вой шин...
"Японцы" на этом фоне выглядят бледно. То
есть громко. Если Хонду в какой-то мере выручает очень тихий,
уравновешенный двигатель, то на Алмере мотор напоминает о себе
почти во всех режимах движения, особенно на "верхах". К тому
же на органах управления, в первую очередь — на рычаге
переключения передач, все время чувствуется навязчивый зуд от
двигателя.
Civic выигрывает по обзорности. Водитель без
труда контролирует ситуацию и перед автомобилем, и за ним.
Чуть хуже Almera. Focus немного проигрывает из-за того, что
нижняя кромка заднего окна расположена довольно высоко, а еще
— из-за узких наружных зеркал. Но наибольшей критики по части
обзорности заслуживает Bora. Ну зачем здесь это ущербное
правое зеркало? Что мешало поставить справа такое же
нормальное зеркало, как и слева? Да и не украшает машину такая
асимметрия!
Итак, время вернуться к главному герою и к
главному вопросу этого теста. Оправдана ли столь высокая цена
на новый Civic?
Бесспорно, Honda Civic обладает рядом очень
убедительных достоинств. Это великолепный мотор с
"универсальным" характером, рекордно просторный салон. Плюс к
тому — отличная обзорность. Но неважная плавность хода и
откровенные проколы по части управляемости никак не позволяют
считать Civic лучшим выбором. Во всяком случае, из тех четырех
машин, что приняли участие в этом тесте. Да, в целом Honda
оставила более приятное впечатление, чем Nissan. Но не на пять
тысяч долларов!
А. ДИВАКОВ
О.
РАСТЕГАЕВ
Фото О. Растегаева
Справка АР. Автомобили на тест
были предоставлены официальными дилерами:
Honda Civic —
компанией ФК Моторс, тел.: (095) 486-06-63,
460-90-90;
Volkswagen Bora — компанией Арлан-Моторз, тел.:
(095) 273-55-60, 230-66-22.
Ford Focus был предоставлен
представительством корпорации Ford в России.
Nissan Almera
находится в собственности редакции и проходит длительные
эксплуатационные испытания.
![]() | |
![]() | |
| |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
![]() |
<< Назад | Вперед >> |