ВНИМАНИЕ! График работы на майских праздниках: Офис в Москве: 9 мая ВЫХОДНОЙ! Офис в СПБ: 1 мая, 9 мая - ВЫХОДНОЙ!

Хонда HRV отзывы

<< Назад  
Хонда HRV - вид спереди
Олег Растегаев

эксперт Авторевю

Рост 190 см,

водительский стаж — 8 лет, ездит

на автомобиле

Peugeot 206 1.4

Упоминание о марке Honda неизбежно вызывает «моторные» ассоциации — уж очень сильное впечатление произвел на меня в свое время автомобиль Civic VTi с двигателем, оснащенным системой регулировки фаз газораспределения (VTEC). С тех пор от двигателя любой Хонды я невольно жду чего-то необычного.

Хонда HRV эти ожидания не оправдывает — у нее хороший мотор, но не более. Необычно другое: вместо традиционной коробки передач здесь стоит бесступенчатый вариатор. По-моему, это прекрасная альтернатива коробке-«автомату». Управление то же, но нет неожиданных скачков с передачи на передачу при увеличении или уменьшении подачи топлива. Главное — привыкнуть к тому, что интенсивный разгон происходит при постоянных оборотах (около 5500). Если же нажать на руле кнопку S («sport»), то стрелка тахометра замрет на отметке 6500 об/мин. Жаль только, что шума много, и вскоре вой работающего на максимальных оборотах двигателя надоедает. А по-другому от HRV задорной динамики не добьешься.

Неожиданно проявили себя тормоза. Удобные в штатных режимах движения, они показали потрясающую для автомобиля такого класса эффективность при замерах тормозного пути со 100 км/ч — 37 метров! Такому результату позавидуют многие спортивные родстеры. И это при том, что сзади на HRV стоят барабанные механизмы. Фантастика! Да и управляется этот автомобиль неплохо — никаких пугающих кренов, никаких сюрпризов в предельных поворотах, очень «чистый», информативный руль. Чем не легковой автомобиль? Тем, что сидишь выше? Так это плюс. Тем, что вместо двух ведущими являются четыре колеса? Еще один плюс. Правда, не стоит переоценивать внедорожные возможности HRV. А я вот переоценил. Борьба с вязкой лужей на незнакомой проселочной дороге закончилась тем, что победила лужа. Хорошо, что мимо проезжал трактор Беларусь.

И все равно — автомобиль мне понравился. Я с удовольствием ездил бы на таком. Правда, выбрал бы комплектацию с механической коробкой передач. Для полной гармонии.

Александр Диваков

испытатель Авторевю

Рост 185 см,

водительский стаж — 35 лет,

ездит на автомобиле

VW Golf TDi

До чего же хороша Хонда HRV! Элегантна, стремительна и немного игрива. Легкий жанр. В салоне — тот же стиль. А все вместе — настроение.

Эргономика места водителя неплоха, но и не на высоте, несмотря на высокую посадку, которая улучшает обзорность и облегчает ориентацию в транспортном потоке. Задним пассажирам тесновато, зато багажник для такого автомобиля очень хорош.

Плавного троганья с места не получилось. Виной тому скорее характеристика усилия на педали, чем особенности вариатора.

А езда с вариатором крайне удобна! Если это плавная езда. При энергичной, агрессивной манере проявляются те же неудобства, что и с гидромеханической коробкой: запаздывания. В режиме «drive» невозможно даже резко стартовать со светофора. Режим «sport» улучшает ситуацию, а режим «low» практически снимает все препятствия к динамичной езде.

Но плюсов не бывает без минусов. Стараясь угодить активному водителю, вариатор подбирает передаточное отношение так, чтобы выжать из двигателя все, что можно, и постоянно поддерживает высокие обороты максимальной отдачи мощности. А двигатель, возмущаясь, громко, назойливо гудит. Это происходит и в режиме «drive», усиливается в режиме «sport» и достигает апогея при включении режима «low». По правде говоря, «low» — для внедорожья. Но в этом режиме так здорово штурмовать лихие виражи на извилистом шоссе! Ведь Honda очень хороша по управляемости: точными реакциями, умением держать траекторию на скоростной прямой и в крутых поворотах.

Недостаточная поворачиваемость практически исключает заносы задней оси, немного лишая шарма, но обеспечивая для большинства водителей высокую надежность. А незначительный недостаток реактивного действия на руле можно простить — ведь за этим рулем чаще встретишь девушку, для которой «легкий руль» важнее слияния с автомобилем для «крутого драйва».

Что касается внедорожья, то тяговые возможности очень неплохи и позволят преодолеть серьезные препятствия, если удастся избежать диагонального вывешивания. А вот геометрия проходимости жестоко обрезана передним фартуком, работающим как плуг бульдозера.

Езда по проселочной дороге изнуряет тряской. Жесткая подвеска снижает комфорт и на асфальте, изрядно взбалтывая ездоков. Зато к энергоемкости претензий нет.

А в общем, я чувствовал себя в этом автомобильчике очень неплохо. Прикрывая глаза на некоторый дискомфорт, я мог позволить себе ездить в любом режиме, а главное — Хонда HRV здорово приподнимает настроение. Молодежный автомобиль, и в нем я сбрасываю десяток-другой прожитых лет.

И все же я вряд ли хотел бы все время ездить на HRV. У машины уж слишком яркий и авантажный вид. К тому же, тем, кто любит УПРАВЛЯТЬ автомобилем, вариатор не то чтобы мешает (можно приспособиться), но все же лишает удовольствия от езды.

Леонид Голованов

обозреватель Авторевю

Рост 176 см,

водительский стаж — 14 лет,

ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

Многим хороша Россия, только солнца здесь мало. Триста дней в году «на небе серенькие тучки», как у Пушкина. И, как назло, автомобили на улицах тоже по большей части под цвет неба — серенькие, черные, грязно-белые...

Но когда подъезжаешь к редакции и под свинцовыми тучами, среди насупившихся Волг и Москвичей, вдруг видишь на стоянке редакционную Хонду, в мире сразу становится светлей. Причем дело не только в цвете, но и в том, насколько он сочетается с великолепным дизайном машины. Именно такая «короткая» HRV цвета «золотистый металлик» оказывает на меня действие столь же тонизирующее, как и солнечные зайчики, осенние оранжевые листья и веселые собаки породы «золотистый ретривер».

И не беда, что изнутри HRV похожа на маленький хэтчбек. Тоненькие дверцы, симпатичный, но незатейливый интерьер. Но при этом — большие колеса, 20-сантиметровый клиренс и высокая посадка. Неоценимое сочетание качеств для российской автовладелицы! Отличная обзорность, великолепное чувство габаритов и отсутствие необходимости постоянно лавировать между колдобинами. Правда, столь большие колеса у относительно легкой машины отзываются значительными колебаниями неподрессоренных масс.

Бесступенчатая трансмиссия в своем стремлении всегда поддерживать наивыгоднейший режим работы двигателя напрочь разрушает привычную нашему уху взаимосвязь между оборотами и скоростью. Зато вариатор честно пытается «выжбть» из моторчика объемом всего 1,6 литра полную отдачу вне зависимости от навыков водителя, что очень ценно для «женской машины». К тому же, переключатель режимов D и S на руле оказался ценной штукой — в «спортивном» режиме вариатор отлично тормозит двигателем при сбросе газа и активнее раскручивает мотор. Правда, велики запаздывания при резком старте. Эх, сюда бы лучшую звукоизоляцию моторного отсека и моторчик помоментней...

Но какие это пустяки по сравнению с той радостью, которую дарит Хонда HRV! Особенно золотистая. Особенно чисто вымытая.

Поэтому от имени всего прогрессивного человечества я обращаюсь к Наталье Якуниной. Наташенька! Приезжай, пожалуйста, в редакцию на чистом автомобиле. Я понимаю, что для тебя это дополнительная статья расходов (причем весьма существенная, поскольку на мойке никого не проведешь рассуждениями о классификациях — за Хонду HRV приходится платить как за внедорожник, по полуторной таксе), но все же...

Хонда HRV (данные производителя)
Тип кузова универсал
Число мест 5
Длина, мм 4010
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1590
Колесная база, мм 2350
Клиренс, мм 190
Объем багажника, л 285
Снаряженная масса, кг 1204
Полная масса, кг 1580
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см 1590
Степень сжатия 9,6
Число клапанов 16
Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин 77/105/6200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 135/3400
Коробка передач бесступенчатый вариатор CVT
Передаточные числа
максимальное 2,466
минимальное 0,449
главная пара 6,880
Шины 195/70 R15
Максимальная скорость, км/ч 152
Время разгона 0—100 км/ч, с 13,1
Расход топлива (согласно методике ЕС 93/116), л/100 км
городской цикл 10,5
загородный цикл 7,7
смешанный цикл 8,7
Емкость топливного бака, л 55
Топливо бензин с октановым числом

95 и выше

Цена, $ 26900

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль Хонда HRV
Максимальная скорость, км/ч 147,2
Время разгона, с
0—100 км/ч 14,69
на пути 400 м 19,65
на пути 1000 м 36,82
60—100 км/ч 8,61
80—120 км/ч 13,69
Выбег, м
с 50 км/ч 502
130—80 км/ч 721
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 37,6
при усилии на педали тормоза, кг 68,2
Замедление, м/с2 10,3
Усилия на педалях, кг
акселератора 3,0
тормоза* 37,0
Радиус поворота, м
по наружному колесу 5,34
по наружному габариту 5,50
* Начало срабатывания АБС.

Хонда HRV в поле

По материалам еженедельника "Авторевю"
<< Назад  
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта