Японские автомобили: Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Toyota Corolla

  Вперед >>

Honda Civic   Mitsubishi Lancer   Nissan Almera   Toyota Corolla   Резюме

Японский автомобиль Honda Civic

Пятидверная Honda Civic делается в Англии

Все машины принадлежат к сектору C европейского автомобильного рынка, который все чаще называют гольф-классом. Все — "коренные японцы". (И это, скорее, совпадение, а не само собой разумеющийся факт, ибо компания Nissan собирает модели Micra, Primera и Patrol на своих заводах в Англии и Испании. Пятидверная Honda Civic делается в Англии. Mitsubishi производит в Голландии седаны и хэтчбеки Carisma. Наконец, 5-дверная Toyota Corolla нового поколения с будущего года тоже будет выпускаться в Англии.)

По нашему мнению, шансы на победу в этом состязании примерно равны: все японские автомобили с кузовом седан имеют двигатели объемом 1,3—1,4 литра и механические 5-ступенчатые коробки передач.

Японский автомобиль отмечает в этом году четвертьвековой юбилей: впервые модель Honda Civic появилась в 1972 году. С тех пор выпущено более 10 миллионов машин с таким названием, а нынешний Honda Civic — представитель уже шестого поколения этих машин.

Honda Civic выпускается с 1995 года на заводе Сузука в Японии (4-дверный седан и 3-дверный хэтчбек), в Свиндоне, Англия (5-дверный "европейский" хэтчбек), в США (2-дверное купе) и в Южной Африке (седан и 3-дверная модификация). К нам поставляются машины из Японии: 3-дверный хэтчбек и седан. И вот-вот начнется продажа английских машин. Наши покупатели больше жалуют седаны.

Вариантов двигателя три: 1,4-литровый мощностью 90 л. с., 1,5-литровый мощностью 114 л. с. и 160-сильный мотор объемом 1,6 литра.

Проектируя машину, японцы создали специальную команду, которая занималась изучением пожеланий владельцев автомобилей Honda Civic предыдущего поколения. Японские покупатели составили "список пожеланий и замечаний" из 31 позиции. Американцы обошлись 30 пунктами, а европейцы были недовольны 26 "узкими местами" машины. Разработчики попытались учесть запросы покупателей всех континентов, и вот что из этого вышло.

Внешность

Honda Civic - экстерьерЭкстерьер удивляет и разочаровывает одновременно. Самым ярким элементом внешности является фирменная решетка радиатора вкупе с огромными "пучеглазыми" фарами. Им Honda Civic обязан своей индивидуальностью и узнаваемостью. Кроме того, большие фары делают японский автомобиль визуально больше и солиднее: даже водители иномарок частенько расступаются, поймав в зеркале заднего вида "взгляд" этой машины.
Honda Civic - большие фары делают автомобиль визуально больше и солиднее

Honda Civic неплохо смотрится и сбоку — спасибо низкому капоту, большому углу наклона лобового стекла и динамичной линии багажника. В этом ракурсе легко узнаются "фамильные" черты модели Civic. А вот сзади Honda, увы, безлика: здесь действительно подходит собирательное выражение "автомобиль с Востока".

Безусловный плюс — относительно большие размеры машины: длина 4,46 метра!




Интерьер

Honda Civic - салон

Салон также оставил двоякое впечатление.

С одной стороны, японский автомобиль может похвастать вместительностью. Большая длина машины и колесная база в 2630 мм позволили с должным комфортом разместить и сидящих спереди, и задних пассажиров: расстояние от коленей до спинки переднего сиденья позволяет вольготно чувствовать себя даже рослым людям. В зоне головы теснее, но это еще не раздражает. Так что даже дальние поездки не покажутся утомительными.






Высокая и мощная черная передняя панель тоже недвусмысленно намекает: ты находишься в серьезном автомобиле! Нет претензий и к панели приборов: циферблаты не перегружены, и их показания легко считываются.

Рулевое колесо удачного сечения, его так и хочется взять в руки, а при необходимости можно отрегулировать угол наклона рулевой колонки.

Но картину портят некоторые огрехи по части эргономики. Так, с виду удобное сиденье водителя не обладает достаточной боковой поддержкой, а его подушка коротковата. Не лучшим образом организовано управление микроклиматом: оригинальный на первый взгляд коктейль из подсвечивающихся кнопок и ползунков на деле потребовал к себе излишнего внимания. Нужно время, чтобы разобраться с этим хозяйством.

Honda Civic - почему-то в машине с самым боевым мотором тахометру уделено меньше внимания, чем спидометру Почему-то в машине с самым боевым мотором тахометру уделено меньше внимания, чем спидометру
Honda Civic - Управление микроклиматом организовано не лучшим образом Управление микроклиматом организовано не лучшим образом
Honda Civic - Рулевая колонка регулируется по высоте Рулевая колонка регулируется по высоте
Электронные часы плохо справляются со своей главной задачей: плоское стекло нередко бликует, а в солнечный день красные цифры с места водителя просто не видны. Если чувствуешь, что начинаешь "поджариваться", нужно посмотреть, не включил ли случайно подогрев сидений: кнопки неудачно расположены на центральном тоннеле Если чувствуешь, что начинаешь "поджариваться", нужно посмотреть, не включил ли случайно подогрев сидений: кнопки неудачно расположены на центральном тоннеле И все же Honda Civic уже успел оставить впечатление более дорогой машины, чем конкуренты.
И все же Honda Civic уже успел оставить впечатление более дорогой машины, чем конкуренты. Honda Civic - Чтобы сложить заднее сиденье, нужно повернуть этот рычажок на полке заднего стекла Чтобы сложить заднее сиденье, нужно повернуть этот рычажок на полке заднего стекла. Оригинально

Как будто в табели о ранках Honda стоит на полступеньки выше. А еще — Honda "заводит", словно это спортивный автомобиль.

В движении

Хондовский двигатель объемом 1396 куб. см и мощностью 90 л. с. легко укладывает на лопатки троих конкурентов.

До 4000 об/мин моторчик "ровный", тяговитый, но особой прытью не блещет. Но если перейти на темпераментный режим движения, когда обороты двигателя переваливают за 4500 об/мин, то Honda Civic обретает отменную резвость, а стрелка тахометра легко приближается к семитысячной отметке.

К активной езде подстегивают короткие хода рычага и четкое включение всех передач. Правда, своеобразный подбор передаточных чисел немного охлаждает пыл: первая и вторая передачи "короткие", а вот третья и четвертая растянуты. При этом пятая передача совсем не "тяговая", а экономичная, и при таком бодром моторе ее хочется использовать только за городом.

Поражает отточенность работы тормозной системы — мы не нашли, к чему придраться.

А сложно ли этого горячего японского скакуна удержать в узде?

Увы, иногда Honda Civic ведет себя словно необъезженный жеребец. Этот автомобиль обладает самой низкой чувствительностью рулевого управления из всех четырех машин — вяло реагирует на повороты руля.

Honda Civic - В напряженном повороте велик крен кузова: того и гляди брызговики оторвутся!
В напряженном повороте велик крен кузова: того и гляди брызговики оторвутся!

В крутых поворотах, когда другие машины требуют порота руля на 120—140 градусов, Honda Civic уже "запрашивает" перехват рук — иначе велик риск вывалиться за пределы намеченной траектории. Но этот недостаток в какой-то мере компенсируется минимальными запаздываниями на действия рулем и отменными сцепными свойствами шин Bridgestone SF 237 (175/70 R13).

Покрышки так хорошо держат дорогу, что поначалу мы даже растерялись: передние брызговики уже вовсю скребут по асфальту (настолько велик крен кузова), а Honda едет словно по рельсам!
Несмотря на отмеченные недостатки, мы бы назвали Honda Civic - японский BMW или Alfa Romeo. Эта машина позволяет почувствовать себя гонщиком (хотя бы при движении по прямой) даже со скромным мотором объемом 1,4 литра!

Подвеска, шумы, вибрации

Все японские машины на разбитых дорогах Москвы и Подмосковья повели себя по-разному.

Honda Civic поначалу произвел впечатление "мускулистого" автомобиля, и главную роль в этом сыграла мощная подвеска передних колес на поперечных рычагах — как на больших автомобилях.

Но не успели мы порадоваться, как заметили, что подвеска пасует перед пологими волнами. Виновата ее короткоходность: зачастую подвеска просто не может "отработать" наши "трамплины".

Не лучшим образом Honda Civic преодолевает швы и стыки. Они слишком назойливо передаются на кузов.

Уровень шума мы измеряли профессиональным оборудованием фирмы Bruel&Kjаer. Результаты сведены в таблицу. А вот вибронагруженность оценивали экспертным методом. Honda оказалась сильно вибронагруженной. Правда, вибрации эти скорее напоминали о спортивном задоре машины. Уже на холостых оборотах салон слегка потряхивает, и в этом можно уловить намек на широкие фазы газораспределения. И во время езды появляются неприятные вибрации на основных органах управления.

  Вперед >>
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта