ВНИМАНИЕ! График работы на майских праздниках: Офис в Москве: 9 мая ВЫХОДНОЙ! Офис в СПБ: 1 мая, 9 мая - ВЫХОДНОЙ!

Вторые руки: Honda Civic 1992-2000

<< Назад Вперед >>

В системе охлаждения, в отличие от фольксвагеновской, вовсе не обязательно использовать фирменный антифриз — подойдет любой "породистый". Но запрет на отечественные эксплуатационные жидкости здесь не менее строгий — двигатели "цельноалюминиевые", и поддельный антифриз вызовет интенсивную коррозию и в головке, и в блоке. Интересно, что, несмотря на крохотные "половинные" радиаторы, температурный режим без проблем поддерживает даже 160-сильный Honda Civic VTi. Правда, у него радиатор в два раза толще, чем у остальных версий. Тем не менее любое вмешательство (например, установка неудачной защиты картера двигателя) или загрязнение радиатора может нарушить тепловой баланс.

Honda Civic - салон

В механических коробках машин выпуска до 1995 года применяется моторное масло с классом вязкости 10W-40, которое надо менять через каждые 20000 км. Не забывайте об этом! После 1996 года коробки были модернизированы и требуют применения специального хондовского масла MTF (manual transmission fluid). Зато срок до замены увеличился вдвое — до 40000 км. Характерная проблема только одна — "соленая" зимняя грязь ограничивает подвижность шарнира, на котором крепится рычаг коробки передач. Метод лечения прост: разобрать, промыть, смазать и собрать вновь.

Honda Civic - приборная панель

Надежность гидромеханических "автоматов" и клиноременных вариаторов тоже на высоте. Кстати, все "автоматы" Honda разрабатывает и выпускает самостоятельно. Мало того, у хондовских гидромеханических коробок очень редкая конструкция — они не имеют обычных для "автоматов" планетарных передач, а сделаны "вальными", наподобие обычных механических коробок! Заливать в "автоматы" фирма рекомендует специальное масло Honda ATF (хотя допускается и Dextron), а в вариатор — масло CVT. Замена — через каждые 40000 км.

Honda Civic - двигатель

Кстати, о трансмиссиях: а вы знаете, что Honda Civic имел полноприводную версию с вискомуфтой, встроенной в карданную передачу к задним колесам? Жаль, что в основном полноприводный Цивик выпускался для внутреннего рынка Японии.

Honda Civic - сиденье

Подвеска — редкий пример сочетания неплохой плавности хода, приятной управляемости и показательной выносливости. Даже на наших дорогах Honda Civic способен отходить без серьезного подвесочного ремонта до 200000 км! В передней двухрычажной подвеске первыми сдаются нижние шаровые опоры (от сильных ударов может погнуться палец) — к счастью, съемные, до $130 за штуку. Верхняя опора выполнена как одно целое с верхним рычагом, но замены требует гораздо реже (рычаг в сборе обойдется в $263). Кстати, развал передних колес не регулируется. Поэтому, если Цивик побывал в аварии и геометрия кузова восстановлена неточно, повышенный износ передних покрышек и проблемы с управляемостью гарантированы!

Honda Civic - купе американского производства

Купе американского производства правильнее было бы называть двухдверным седаном. На снимке — Honda Civic Coupe шестого поколения (внешне отличается от купе пятого поколения формой фар, бамперов и фальшрадиаторной решеткой)

А вот схождение надо регулировать — и не только в передней, но и в задней многорычажной подвеске. В эксплуатации хлопот с ней еще меньше, нежели с передней "двухрычажкой". Правда, основной продольный рычаг в результате сильного удара может деформироваться и потребовать замены. А стоит оригинальный рычаг вместе с сайлентблоком дорого — $315. Кстати, на автомобилях до 1995 года этот рычаг был кованым, а потом стал штампованным.

Honda Civic в повороте

Колеса имеют довольно большой вылет (45—50 мм). Но многие стремятся поставить на свой Civic эффектные неоригинальные легкосплавные колеса, при покупке не обращая внимания на их меньший вылет. К счастью, криминального влияния на управляемость это не оказывает, но ресурс ступичных подшипников из-за повышенной нагрузки падает ниже 50-тысячной отметки.

Оригинальные тормозные колодки очень дороги ($140 за комплект!), но столь же долговечны. А чтобы не тратиться на замену регулятора тормозных сил в контуре задних колес (еще $238), нужно менять тормозную жидкость строго через каждые два года.

Honda Civic - Оригинальные тормозные колодки очень дороги ($140 за комплект!), но столь же долговечны

Honda Civic 90-х годов оснащался сложными подвесками: спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажной. В отличие от машин с моторами объемом 1,3—1,5 л, более мощные 1600-кубовые версии имели задний стабилизатор поперечной устойчивости (передний стабилизатор есть на всех машинах) и более жесткие пружины и амортизаторы. Машины всех трех разновидностей отличаются длиной рычагов и кинематикой подвески

Проблем с электрооборудованием минимум — спасает качественное исполнение. Герметичные разъемы работают очень надежно, если их не разбирали при ремонте. На машинах пятого поколения после двух зим сгнивают провода к звуковым сигналам. На автомобилях выпуска после 1996 года этот жгут проложен по-другому, но сами сигналы все равно подвешены низко и страдают от коррозии. Характерная деталь — при замыкании в цепи сигналов перегорает предохранитель, который защищает еще и стоп-сигналы. Так что Honda Civic в одночасье лишается и "голоса", и "стопов".

Honda Civic - двигатель

Все двигатели — шестнадцатиклапанные и с алюминиевым блоком, в который залиты чугунные гильзы. Системой VTEC оснащались не все моторы. На нашем рынке чаще всего встречаются одновальные версии 1.5 VTEC-E и 1.6 VTEC (изменение фаз на впуске) и моторы версий VTi (два распредвала и изменение фаз на впуске и выпуске). На рисунке — двигатель 1.6 VTEC с одним распредвалом мощностью 114 л.с. от машин шестого поколения

Кузов? И здесь Honda Civic на высоте — надежная защита от коррозии обеспечена двусторонней оцинковкой самых важных наружных панелей (покрытия нет, к примеру, на крыше и на рамках дверей). Причем специалисты отмечают, что автомобили пятого поколения лучше переносят зимнюю соль и летние кислотные дожди, чем более поздние машины выпуска после 1996 года. Словом, нам Honda Civic нравится. Минусы этих машин — низкий дорожный просвет, не самая высокая в классе шумо- и виброизоляция, конструктивная сложность и дорогие оригинальные запчасти (мы везде приводим цены именно на "оригинал"). Но зато два последних недостатка компенсирует высокая надежность. А первый недостаток с лихвой окупается "породистыми" ходовыми качествами. Которые, как мы теперь знаем, Honda Civic, подобно автомобилям BMW третьей серии с кузовом Е36, сохраняет даже в подержанном состоянии.

<< Назад Вперед >>
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта