Вторые руки: Honda Civic 1992-2000

<< Назад Вперед >>

Что касается управляемости, то со "спортивным" имиджем не вяжется баранка изрядного диаметра и очень большое передаточное отношение рулевого управления — почти четыре оборота от упора до упора! Но Honda Civic компенсирует это на редкость быстрыми и четкими реакциями. Можно сказать, изящными реакциями...

Honda Civic

Дополните эту картину неплохим реактивным усилием на руле, весьма информативной педалью тормоза и особым, мягким тембром впуска хондовского двигателя. И ценой — от $2500 за 1300-кубовый хэтчбек 1991—1992 годов в среднем техническом состоянии до $5000 за хорошо сохранившийся седан последних лет выпуска. Нравится?

Конечно, мечта активного драйвера — это 160-сильный Honda Civic VTi. Но среди машин пятого поколения отыскать версию VTi трудно даже в Европе. Так что лучше поискать более доступный и чаще встречающийся 125-сильный вариант с 1600-кубовым одновальным мотором VTEC. Правда, у этих машин, как и у версии VTi, подвеска заметно жестче, отчего уровень комфорта снижается. Но какой, черт возьми, разгон!

После 1996 года Honda Civic стал немного крупнее. С технической точки зрения оба поколения очень близки: передняя двухрычажная подвеска, задняя "многорычажка" и необычные "перевернутые" силовые агрегаты, которые установлены в моторном отсеке коробкой передач направо (а не налево, как у всех других переднеприводных машин с поперечным расположением двигателя). У хэтчбеков после 1996 года увеличилась колесная база, все машины стали длиннее, выше и шире. Сзади стало еще просторнее, а интерьер обрел намек на солидность.

Но часть драйверского шарма со сменой поколений улетучилась. Когда машины шестого поколения были еще новыми, мы этого не замечали — и по-прежнему восторгались тембром двигателей, характерным подхватом даже у базового двигателя объемом 1,4 л и близкой к отточенной управляемостью. Но когда при подготовке этого материала мы стали сравнивать автомобили разных поколений, разница стала заметнее. Например, седаны шестого поколения с моторами объемом 1,4 и 1,5 л после приличного пробега воспринимаются просто как хорошие "транспортные" японские машины. Впрочем, моторы и коробки передач у них великолепны по-прежнему...

160-сильный Honda Civic VTi

На этом фоне гораздо ярче засиял 160-сильный Honda Civic VTi. Покупатели тоже оценили эти машины по достоинству — Honda Civic VTi выпуска после 1996 года попадается на рынке все-таки чаще, чем машины предыдущего поколения. Но стоит такой Civic от $11000 и выше. Кроме того (и это общая проблема), найти мощный Civic в хорошем, "не укатанном" состоянии очень непросто. Люди ищут такие машины годами!

А что представляет собой английский Civic?

Если в Японии, в США и Пакистане выпускались только трехдверные хэтчбеки, седаны и купе, то британцы решили обеспечить себя и Европу пятидверными хэтчбеками. Соответственно, пятидверный Honda Civic делали только в Великобритании. Английский Honda Civic отличается и внешностью (она, в духе британских традиций, весьма скромная), и дверными ручками (крайне ненадежными — со временем их приходится крепить дополнительными саморезами), и более солидным интерьером. Даже двигатели были другими. Чаще всего к нам попадают машины или с полуторалитровым мотором VTEC-E с "экономичными" настройками и зеленой лампой Econо в комбинации приборов, которая загорается при работе мотора в экономичном режиме, или с одновальным 1600-кубовым двигателем. Интересно, что они совершенно не различаются ни по развиваемой мощности, ни по реальной отдаче — оба немного слабоваты "на низах", зато обладают "фирменным" подхватом после 4500 об/мин. А роль самой мощной версии у английских машин выполнял Honda Civic VTi с 1800-кубовым мотором мощностью до 180 л.с.!

После 1998 года в Англии стали выпускать еще и универсал Honda Civic Aerodeck — автомобиль очень редкий. В 2000 году английский Honda Civic все-таки сняли с производства, но... выпускают до сих пор! Дело в том, что английский Honda Civic имел "двойника" — это был Rover 400-й серии, позже переименованный в Rover 45. А ведь компактный Rover сейчас выпускается не только под своим именем, но и как MG ZS.

Так как основой для английского хэтчбека послужил Honda Civic пятого поколения, на ходу эти машины больше напоминают своих предков, нежели "глазастый" Honda Civic. Чуть острее реакции, чуть плотнее подвеска... Разница на уровне нюансов, а приятно. При этом большинство машин 1995 года выпуска, которые сейчас гонят в Россию из Европы, — это как раз хэтчбеки английской сборки. Стоят они после "растаможки" около $6000—7000, сохранились лучше машин пятого поколения. Неплохой вариант!

Honda Civic - спидометр

А теперь, когда мы очертили "сборный портрет" всех трех машин, поговорим о надежности.

Хондовские двигатели заслуживают, естественно, особого рассказа. Рядные "четверки" были исключительно шестнадцатиклапанными и часто оснащались фирменной системой изменяемых фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC. Именно VTEC позволил хондовским мотористам не только снять 100 л.с. с литра рабочего объема на двигателе "заряженной" версии Honda Civic VTi, но и обеспечить этому почти гоночному мотору хорошую тягу "на низах". Кстати, все двигатели приспособлены для работы на бензине АИ-95.

Система VTEC — это несколько кулачков на каждый цилиндр с разной высотой и профилем и система гидравлически переключаемых рычагов. Точная и весьма сложная механика оказалась очень надежной. Интересно, что из-за сложности механизма в приводе клапанов не осталось места для привычных в 90-х годах гидрокомпенсаторов зазоров. Да-да, хондовские моторы нуждаются в периодической, раз в 40000 км, "регулировке клапанов"! Отвертка, гаечный ключ, набор щупов — все как в старые добрые времена...

Главное правило — не экономить на масле. Никаких присадок, никаких промывок — только хорошее масло класса качества не ниже SH или SJ по API. Менять его нужно как минимум через каждые 10000 км (а лучше еще чаще) и раз в неделю не лениться проверять уровень. Ведь высокооборотные моторы с возрастом неизбежно начинают "кушать" масло, особенно если их "крутить" до ограничителя.

Если следить за качеством масла, VTEC будет работать без проблем, а двигатель не заставит задумываться о капремонте до 300000 км. Если же система смазки "запущена", то грязное масло может прежде всего засорить каналы в системе VTEC. И у мотора, к примеру, "пропадут холостые обороты" — VTEC просто "зависнет" на "широких фазах" и не сможет переключиться обратно на "узкие"...

160-сильный Honda Civic VTi

160-сильный Honda Civic VTi отличался окрашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами и дверными ручками (машина шестого поколения на снимке — с тюнинговым обвесом). В салоне — более "спортивные" кресла и тахометр с "красной зоной" после 8000 об/мин. Под капотом штатно устанавливалась растяжка. Обратите внимание на "половинный" радиатор — его ширина ничуть не больше, чем у расположенного рядом конденсатора кондиционера!

Рекомендованный интервал замены зубчатого ремня в приводе распредвалов довольно велик — 100000 км пробега. При этом натяжной и направляющий ролики гораздо долговечнее — чаще всего их не приходится менять одновременно с ремнем, как на многих немецких моторах. С системами питания и управления двигателем тоже нет никаких особых проблем. Они, кстати, у Хонды собственной разработки — это большая редкость! Электробензонасосы, установленные в баке, тоже показали себя очень надежными — без проблем переносят отечественный бензин и не боятся кратковременной работы "всухую".

<< Назад Вперед >>
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта