<< Назад |
А если и используется, то, как правило, не в силу "производственной необходимости", а когда хозяина самого потянет на приключения. Все остальное время эти машины ездят по дорогам с жестким покрытием.
Учитывая это, создатели Honda HRV рассудили так. Не лучше ли, сохранив некоторые достоинства внедорожников (просторный салон, высокую посадку, увеличенный дорожный просвет), добиться такого поведения автомобиля на нормальных дорогах, которое не по зубам ни одному "классическому" полноприводнику? Кроме того, такая машина обходится дешевле в разработке и производстве, а значит, и цена ее будет не в пример меньше. Меньше расход топлива, меньше затрат на обслуживание... А уж если пару раз и придется заехать на бордюр или добираться до дачи по раскисшей весенней дороге, то на это даже весьма скромных внедорожных качеств HRV хватит вполне. |
Можно, конечно, называть Honda HRV "паркетным внедорожником". Но тогда вазовская "восьмерка" будет тянуть на звание серьезного вездехода. Даже в такой безобидной ситуации HRV пугливо приподняла "заднюю ногу". Хода подвески очень малы, зато сильны стабилизаторы поперечной устойчивости |
Гораздо важнее то, что Honda HRV — машина стильная. Она излучает молодецкую энергию, заставляет улыбнуться, она, наконец, никогда не затеряется в толпе. И рекомендовать ее нужно в первую очередь тем, кому дорого чувство собственной исключительности. Кому очень важно не быть похожим на других. Мужчинам или женщинам? По-моему, все равно.
Впрочем, нет, не все равно. Если согласиться с тем, что
среди мужчин больше активных водителей, то им бы я посоветовал
остановить свой выбор только на автомобиле с нормальной коробкой
передач, а на машинах с вариатором пусть ездят женщины. Я попробовал Хонду HRV в версии с CVT. Штука, быть может, и удобная, но едва ли я когда-нибудь запишусь в клуб фанатов бесступенчатых вариаторов. Тем более, если речь идет о такой машине, как Honda HRV. Нажимаешь на газ. Мотор раскручивается примерно до 4000 об/мин, и стрелка тахометра застывает на этой отметке. |
Если посмотреть на HRV "в профиль", то создается впечатление, что автомобиль гораздо длиннее своих истинных размеров. "Антикрыло" в задней части крыши несет исключительно декоративную функцию и устанавливается, кстати, за дополнительную плату. Мне кажется, что для HRV это очень уместная опция, и за нее стоит заплатить. Иначе машина выглядит гораздо скучнее |
А машина при этом продолжает разгоняться. И так — вплоть до почти
максимальной скорости. Если же перейти в спортивный режим (есть такая кнопка
на руле, с символом S), то все будет происходить практически так же, только
обороты увеличатся на тысячу или полторы.
И через двадцать минут ты вдруг
понимаешь, что каким бы приятным тебе ни казался голос хондовского мотора, но
когда он все время поет (нет, теперь уже воет!) на одной и той же ноте,
возникает лишь одно желание — уменьшить громкость. Или вообще выключить звук.
Да и управлять машиной теперь не так приятно. Потому что из-за задержек в
откликах на увеличение подачи топлива пропадает уверенность, что в нужный
момент, если машина вдруг заскользит, ты успеешь ее "вытянуть газом". В общем,
теряется связь между водителем и автомобилем.
Особых изысков в салоне Honda HRV нет. И волнообразный козырек над приборной панелью не в счет, поскольку с места водителя этот элемент все равно не виден — мешает обод руля. Больше всего в салоне понравилась... пепельница! Она выполнена в виде стакана с открывающейся крышечкой и может быть перемещена в любой из пяти подстаканников. Или вообще выброшена, причем без эстетического ущерба для интерьера |
Но все это не мешает признать, что для очень многих
людей вариатор — штука очень удобная. И говорят, нынче CVT очень
надежны, даже надежнее обычных "автоматов". Признаем и то, что
популярность бесступенчатых трансмиссий будет расти, несмотря на то, что
сейчас за машину с вариатором нужно заплатить примерно на $1000 больше,
чем с обычной коробкой передач. (Подробнее о вариаторах — в АР № 18,
1996 и АР № 13—14, 1998.) Когда Honda HRV появится в России и сколько будет стоить? В апреле пройдет сертификация, а в мае, вероятно, эту машину уже можно будет увидеть в салонах дилеров. Что касается цены, то пока лишь известно, что Honda HRV будет позиционироваться (какое модное словцо!) между моделями Honda Civic и Honda CRV. |
То есть розничная цена, в зависимости от комплектации, будет лежать в пределах 22—25 тысяч долларов.
Honda HRV (данные производителя)* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
М. ПОДОРОЖАНСКИЙ
Фото автора и фирмы
Honda
По материалам еженедельника "Авторевю"
<< Назад |