ВНИМАНИЕ! График работы на майских праздниках: Офис в Москве: 9 мая ВЫХОДНОЙ!
Офис в СПБ: 1 мая, 9 мая - ВЫХОДНОЙ!
Тест автомобилей Mitsubishi Colt, Toyota Corolla, Honda Civic и Nissan Almera
Toyota Corolla. О круглых глазках этой машины уже сказано
столько, что повторяться нет смысла. Отметим лишь, что трехдверная Toyota Corolla
смотрится по меньшей мере не хуже седана и более крупного 5-дверного хэтчбека,
а среди нашей четверки имеет, пожалуй, самое запоминающееся лицо.
Помнится, мы поругивали Toyota Corolla за решенный в светлых, песочно-бежевых
тонах интерьер. Это, дескать, слишком навязчиво напоминает о том, что
автомобиль -— из числа ширпотреба. Отчасти, так оно и есть. Но сейчас мы не
будем столь категоричны.
Потому что
на фоне темно-серых, почти черных интерьеров других машин светлый салон Toyota Corolla
показался очень радостным и визуально более просторным, чем есть на самом
деле.
Понравился руль. Хорошее впечатление оставила панель приборов — она
как бы правильнее, логичнее, чем на других машинах. Передние сиденья вполне
удачной формы и жесткости, хотя угол наклона подушки подобран не идеально. А
управление микроклиматом организовано лучше всего.
Остается лишь
упрекнуть салон Toyota Corolla за отсутствие индивидуального стиля. Но этот упрек,
похоже, можно считать общим местом в нашем тесте...
Сидеть сзади в Toyota Corolla
удобней, чем в Mitsubishi Colt, но и здесь колени пассажиров упираются в спинки
передних сидений. И багажник невелик.
Не
иначе, Toyota Corolla с автоматической трансмиссией изначально предназначалась
для очень неторопливой езды. По крайней мере, у нас по-другому не получалось.
Сложилось впечатление, что управление коробкой происходит по "двоичному"
алгоритму: либо резкое ускорение с газом в пол, либо движение с постоянной
скоростью. Например, мы едем со скоростью 90 км/ч и хотим чуть-чуть прибавить.
Плавно нажимаем на педаль акселератора. Никакой реакции, словно под капотом не
110, а всего 40 "лошадок". Давим сильнее. Ничего не происходит. Продавливаем
педаль до того положения, когда, наконец, в электронных "мозгах" ноль
сменяется единичкой.
Тут
опомнившийся "автомат" лихо включает пониженную передачу, стрелка тахометра
подскакивает вверх, и Toyota Corolla с удвоенной прытью начинает разгоняться. Но
нам-то такое сильное ускорение ни к чему, мы лишь хотели подтянуться к идущей
впереди машине! Сброс газа — и вновь включается высшая передача. Все
сначала... Суетливая московская езда превращается в мученье. Кроме того,
передаточные числа трансмиссии подобраны так, что даже "выкрученная" до 6200
об/мин передача не гарантирует нормального "подхвата" на следующей, более
высокой.
Зато
эффективность тормозной системы повыше, чем на Mitsubishi, и при максимальном
замедлении Toyota Corolla не теряет курсовой устойчивости.
Управляемость — на
твердую "четверку"/ Toyota Corolla радует четкостью откликов на действия рулем. Очень
эффективна обратная связь при небольших подруливаниях, когда едешь по прямой.
Машина хорошо контролируется и в пологих поворотах. Но рассчитывать на большее
вряд ли стоит: на крутых виражах появляются боковая раскачка и траекторные
рыскания, а обратная связь в рулевом управлении резко ухудшается.
По плавности
хода Toyota Corolla перещеголяла всех. Подвеска отлично справляется с любыми
неровностями, и создается впечатление, что едешь в автомобиле классом выше.
Жаль только, что это сопровождается сильными вибрациями на руле, которые
"приходят" даже от дорожных швов.
Toyota Corolla оказалась и самой тихой.
Аэродинамические шумы и шорох шин заметно проявляются лишь при 120—130
км/ч.