ВНИМАНИЕ! График работы на майских праздниках: Офис в Москве: 9 мая ВЫХОДНОЙ! Офис в СПБ: 1 мая, 9 мая - ВЫХОДНОЙ!

Хонда Прелюд - Купе без компромиссов

<< Назад  

Аэродром

Пару раз нам прходилось прекращать наши опыты с управляемостью... Хотя пилот этого самолета был непрочь еще на полчаса отложить посадку:
Пару раз нам прходилось прекращать наши опыты с управляемостью... Хотя пилот этого самолета был непрочь еще на полчаса отложить посадку: "Ребята, я за вами наблюдал с высоты. Классное зрелище!"

Здесь, на летном поле, к двум серебристым машинам присоединилась и красная Хонда Прелюд.

Сначала конусами разметили траекторию маневра "имитация обгона". Выходя из первого коридора, нужно метнуться в соседний коридор слева, а затем вновь вернуться на свою полосу движения. И при этом не сбить ни одного конуса. "Плотность" коридоров подобрана так, чтобы предельная скорость выполнения маневра составляла около 70 км/ч.

Красная Хонда Прелюд. Если не считать уже упомянутого "членовредительского" рывка в силе сопротивления руля при быстром вращении, то все происходит вполне прилично.

Сбалансированные реакции, легко контролируемые скольжения.
Серебристая Хонда Прелюд с системой ATTS. Может быть, если бы мы применяли прецизионную аппаратуру для точного измерения скорости выполнения маневра, какая-то разница и проявилась бы. Но о скорости мы судили на глазок, опираясь на показания спидометра. И никаких изменений по сравнению с красной машиной не заметили: примерно та же "зачетная" скорость, те же реакции, тот же характер скольжений, тот же вдруг становящийся упрямым руль...
Полноуправляемое купе Прелюд повела себя примерно так же, как и на скользком гравии. Автомобиль легче заныривает в вираж, задние колеса дольше сохраняют сцепление с дорогой. Но как только начинаются скольжения, проблем становится больше: опять более глубокий занос и колебания задка при попытках выровнять машину.
Пока что получается, что самая простая версия — она же и самая лучшая. По крайней мере, самая понятная.
Но мы не сдаемся! Едем на дальний конец взлетно-посадочной полосы, чтобы поупражняться в резком маневрировании уже при скоростях 90—120 км/ч. Вот тут-то полноуправляемая машина и проявила себя с лучшей стороны. Реакции стали быстрее, автомобиль охотнее меняет траекторию, возникающие скольжения контролируются легко и без нервотрепки. При этом возникает ощущение, что и чувствительность возросла, хотя передаточное отношение рулевого привода осталось без изменений. Дело в том, что на этих скоростях задние колеса слегка поворачиваются в ту же сторону, что и передние, и потому маневры "смена полосы движения" или "имитация обгона" требуют меньших движений рулем.
В какой-то мере мы ожидали такого результата.
А без ответа продолжал оставаться другой вопрос: какова разница между стандартной Хондой Прелюд и автомобилем Хонда Прелюд, оснащенным системой ATTS? Делаем примерно те же маневры, что на полноуправляемой машине. И Хонда - "стандарт", и Хонда - ATTS ведут себя не столь изысканно, как полноуправляемая машина, но все же очень хорошо, причем одинаково хорошо. То есть различий между ними мы, хоть убей, по-прежнему не чувствуем.
Что еще сделать? Можно например, попытаться на скорости 150—170 км/ч ввалиться на взлетную полосу с подъездной дорожки. Машины заведомо пойдут с очень большим боковым скольжением, и, быть может, здесь-то и проявит себя ATTS?
Но делать этого не стали, рассудив примерно так. Даже если эта система и проявит себя, даже если удастся почувствовать ее преимущества, то зачем все это нужно? Для того, чтобы проходить повороты со скольжениями на таких скоростях? Но тогда, помимо Хонды, неплохо бы иметь возле дома еще свой полигончик или аэродромчик. Можно прикупить в качестве "опции" какую-нибудь трассу Формулы-1. Но все же лучше — аэродром, ибо с большими скольжениями по "формульной" трассе не ездят.
Был еще один аргумент (пожалуй, более убедительный), охладивший наш исследовательский пыл. Накануне на взлетную полосу и на подъездные дорожки была нанесена свеженькая разметка. И если бы мы начали разукрашивать ее размашистыми черными штрихами от скользящих шин, то нас бы больше сюда никогда не пустили.
Оставался еще один вариант: попробовать поездить быстро по мокрому асфальту. Но дождя в тот день не было.
Итак, убедиться в достоинствах ATTS нам так и не удалось. Остается надеяться, что приведенные на этих же страницах теоретические выкладки и результаты проделанных японскими испытателями экспериментов вполне корректны...

***

Хонда ПрелюдМы вновь оседлали два серебристых купе Honda Prelude и выехали за ворота аэропорта. Даже после нескольких часов экстремальных экспериментов на летном поле эти машины нам ничуть не надоели. И мы вновь полетели по трассе, причем чувство недовыполненного долга (не разобрались с ATTS!) ничуть не омрачало тот кайф, который доставляет Prelude, когда несется по трассе с пологими поворотами. А Диваков так увлекся быстрой ездой, что видать, забыл о своем распухшем пальце.
Похоже, он все простил этой машине, — подумал я, когда Диваков, словно нечаянно, проскочил нужный поворот и погнал дальше. Да и я был не прочь еще часик-другой поиграть на открытом шоссе в догонялки.

Хонда Прелюд 2.2 VTi (данные производителя)

Двигатель

2.2i DOHC VTEC

Колеса 16х6,5 JJ

Число цилиндров

4, в ряд

Шины 205/50 R1687V

Диаметр цилиндров/ход поршня, мм

87/90,7

Дорожный просвет, мм 145

Рабочий объем, куб. см

2157

Масса снаряженная/полная, кг 1319/1740

Степень сжатия

10,0

Максимальная скорость, км/ч 228

Мощность, кВт/л. с.

136/185

Время разгона с места до 100 км/ч, с 7,5

при об/мин.

7000

Расход топлива, л/100 км

Крутящий момент, Нм

206

при 90 км/ч 6,9

при об/мин.

5300

при 120 км/ч 8,5

Тип рулевого управления

шестерня/рейка

городской цикл 10,8

Число оборотов руля

2,887

Объем топливного бака, л 60

Радиус поворота, м

5,54,7

   

М. ПОДОРОЖАНСКИЙ
По материалам еженедельника "Авторевю"

P.S. Как мы выяснили у российских дистрибьюторов Хонды — фирмы Аояма Моторс, в Россию (во всяком случае в ближайшее время) не будут поставляться полноуправляемые версии автомобилей Хонда Прелюд, равно как и вооруженные системой ATTS. Но есть одна радостная весть: очень богато оснащенное купе Хонда Прелюд 2,2 VTi продается в Москве всего за $32900 (розничная цена). А это значит, что среди прочих спортивных купе Хонда Прелюд выбивается в лидеры нашего рынка по соотношению цена/качество.

<< Назад  
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта