<< Назад |
Простые поверхности доминируют в решении передней панели. Здесь разумный минимум кнопок и регуляторов, большинство из которых отвечают за работу аудиосистемы и кондиционера. Хороша и панель приборов. Она также выполнена в оригинальном стиле, который ничуть не вредит ее функциональности. Сами создатели сравнивают кругляши панели приборов c циферблатами модных спортивных часов. Шкалы утоплены глубоко, что в сочетании c изысканной подсветкой позволяет добиться эффекта трехмерности. И еще одна любопытная деталь: Хонда Элемент может похвастаться стеклянным люком, который разместили в зaдней части крыши. Его можно не только приоткрыть, но и просто снять жарким днем.
Некоторые технические характеристики Хонда Элемент (данные производителя) |
|
Габариты, мм | 4300х1820х1880 |
База, мм | 2575 |
Снаряженная масса, кг | 1570 |
Колея спереди/сзади, м м | 1575/1580 |
Клиренс,мм | 175 |
Тип двигателя | бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный |
Рабочий объем, куб. см | 2354 |
Макс. мощность, п.сJоб/мин | 160/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 218/4500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 4-диапазонная |
Шины | 215/70 R16 |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0-100 км/ч,с | около 10 |
Расход топлива город/трасса, п/100 км | 14,0/9,0 |
Объем бака,л | 60 |
И в движении Хонда Элемент постарался поразить нас своими невероятными качествами. Платформа и многие узлы автомобиля унифицированы c внедорожникои CR-V, a потому вроде бы не обещают особых сюрпризов. Предлагается всего один двигатель - бензиновый 4-цилиндровый объемом 2,4 л. Благодаря фирменной системе i-VTEC он выдает 160 л.с. и 218 Нм крутящего момента, что чуть лучше характеристик европейской 2-литpoвoй версии Хонда CR-V. B традициях хондовских моторов крутящий момент достигает своего максимума на сравнительно высоких 4500 об/мин. Впрочем, 4-диапазонная автоматическая коробка передач не даст повода пожаловаться на нехватку тяги и на малых оборотах. Набор скорости на Хонде Элемент можно назвать уверенным и достаточно энергичным. двигатель раскручивается до 6500 об/мин, что обеспечивает разгон c места до 100 км/ч, по нашим ощущениям, за 10-11 c. При этом в полном соответствии c запросами американцев на скорости 100-120 км/ч мотор работает очень тихо, в таком режиме легко преодолевать большие расстояния.
По сравнению c Хонда CR-V у Хонда Элемент на 45 мм короче колесная база и на целых 170 мм выше кузов. Теоретически это должно было увеличить склонность автомобиля к заносам, кренам и раскачке. Однако специалисты Хонда значительно увеличили колею передних и задних колес, что обеспечило Хонда Элемент дополнительную устойчивость. Кроме того, была увеличена жесткость кузова, a все самые тяжелые детали естественным образом разместились в районе днища автомобиля, что даже позволило слегка снизить центр тяжести. Но для большей остроты впечатлений в Нопда изменили настройки "родной" подвески Хонда CR-V на более спортивные, заменив и стабилизаторы поперечной устойчивости. И поведением на дороге Хонда Элемент напоминает обычные легковые автомобили даже больше, чем Хонда CR-V. Автомобиль непринужденно расправляется как со скоростными поворотами, так и c медленными связками. Конечно, для большей уверенности и удовольствия мы бы предпочли версию c механической коробкой передач, но такие автомобили c трансмиссией 4WD будут выпускаться только c середины этого года.
Расплачиваться за классное поведение Хонда Элемент на асфальте будем трaдиционно: придется смириться c жестковатым прохождением неровностей и отнюдь не выдающимися качествами автомобиля на бездорожье. Проще говоря, покорять трассы ралли-рейдов на Хонда Элемент мы не советуем. Заявленная величина клиренса - 175 мм, но, учитывая низкое расположение выхлопной системы и элементов задней подвески, это значение представляется чересчур оптимистичным. Действительно, достаточно один раз взглянуть под днище на эти "обнаженные" элементы, чтобы расстаться c мыслью o покорении серьезного бездорожья. Но полноприводная трансмиссия c вискомуфтой, которая готова "перебросить" в трудную минуту до 70% крутящего момента к задним колесам, может прийти на выручку, например, на накатанной зимней дороге.
Во время нашего знакомства Хонда Элемент c гордостью смог продемонстрировать свои лучшие качества. Как и обещали его создатели, y автомобиля не только необычный дизайн, но и хорошо продуманный салон, реализовать все скрытые возможности которого будет очень непросто. Интересно и поведение Хонда Элемент на асфальте. Все это расширяет круг потенциальных покупателей Хонда Элемент: он может приглянуться человеку c активной жизненной позицией и любого возраста. Теперь o грустном. B Америке модель предлагается за 16-22 тыс. долларов, что позволяет позиционировать Хонда Элемент между Civic и Ford Explorer. Подобный расклад повторяется и в России, однако здесь "серые" импортеры просят за автомобиль 35-38 тыс. долларов. Естественно, что, несмотря на все полезные качества, такая цена за компактный автомобиль c легкой внедорожной "начинкой" представляется завышенной. Поэтому Хонда Элемент будет находить своих клиентов и в нашей стране, но, к сожалению, это будут считаные единицы.
Федор Олдин
Фото Б.П.
По материалам журнала "Автопанорама"
Автомобиль Хонда Элемент на тест предоставлен автосалоном "АС Авто";
тел.: (812) 225-1515, 226-9770.
<< Назад |