ВНИМАНИЕ! График работы на майских праздниках: Офис в Москве: 9 мая ВЫХОДНОЙ!
Офис в СПБ: 1 мая, 9 мая - ВЫХОДНОЙ!
Honda S2000 9000 над землей
Чем дальше извилистая дорожка уходила в горы, тем сильнее я упивался Honda S2000. Машина жестковата, но на сей раз лучше пожертвовать плавностью хода, чем
управляемостью! К тому же, дорожные выбоины автомобиль преодолевает как-то
округло, без резких толчков и "кабриолетных" содроганий — кузов очень жесткий,
хотя кое-где панели обивки все же поскрипывали. Кстати, руль оказался на
удивление "чистым": на него почти не передаются удары от дорожных неровностей
и вибрации от мотора.
Управляемость я бы назвал "спортивно-безопасной". С
одной стороны, есть зажигательная смесь: 240 "лошадок", мощные низкопрофильные
шины, задний привод и весьма острое рулевое управление (от упора до упора руль
делает 2,25 оборота). Но есть и огнетушитель: предотвращающая скольжение
задних колес от переизбытка тяги блокировка заднего дифференциала, а главное —
легкая недостаточная поворачиваемость, граничащая с нейтральной.
В повороте, по
мере приближения к предельным скоростям, Honda S2000 начинает скользить
передними колесами чуть сильнее, чем задними. При этом сохраняется мягкая
реакция на доворот руля и довольно резкая — на сброс газа.
На сухом
асфальте, если не предпринимать каких-то провокационных действий, сорвать в
занос заднюю ось избытком тяги вряд ли удастся. Но если резко сбросить газ в
действительно быстром вираже, когда уже вовсю свистят передние колеса, то
нужно быть готовым к срыву задней оси, за которым почти мгновенно следует
столь же резкое восстановление надежного сцепления.
В общем, остренько. Но обжечь может лишь в том случае, если ты сам этого захочешь.
А может и остудить, причем вопреки твоим желаниям и в самый неподходящий момент. Со мной
такое случилось.
После захватывающих упражнений на извилистых дорожках я
выбрался к автобану. При въезде на платный участок дороги нужно получить
удостоверяющий сей факт талончик, а затем, покидая автомагистраль, ты должен
предъявить его кассиру и рассчитаться. Близился конец рабочего дня, и возле
въездного "КПП" выстроилась очередь. Все внимание соседей — на мой автомобиль.
Я не скуплюсь на улыбки и в ответ на вопросительные взгляды показываю кольцо
из большого и указательного пальцев — мол, все о'кей, классная тачка. И тут
меня как из душа окатывает... нет, не водой, а какой-то вспенившейся
жидкостью. Все вокруг покатываются со смеху, а я ничего не
понимаю...
Оказывается, локтем правой руки я случайно нажал на кнопку на
центральном тоннеле, которая включает омыватель фар. Струи оказались настолько
мощными, что омывающая жидкость, проскользив по фарам, взмыла вверх, обогнула
лобовое стекло — и прямехонько в салон. Нарочно не придумаешь! Оставалось
надеяться, что в бачок была залита омывающая жидкость на основе этилового
спирта, а не метанола. Иначе, неровен час, вернулся бы домой слепцом...
Так что на автобан я въехал не в лучшем расположении духа и, вымещая обиду, начал
разгоняться с удвоенной агрессией.
Ездить на автомобилях с открытым верхом со скоростями 160 км/ч и выше, мягко говоря, не
очень приятно. Воздух вокруг клокочет и хлопает так сильно, что ты даже
перестаешь слышать прекрасно настроенный звук хондовского мотора. С
увеличением скорости приходится следить не столько за дорогой, сколько за тем,
чтобы твоя голова не отклонилась от единственно правильного положения. Чуть
приподнялся — и будто получил в лицо порцию слезоточивого газа (дело
усугублялось тем, что я забыл темные очки). Чуть отклонился влево — шмяк! —
крепкий удар по уху, аж зазвенело. Из-за этого я напрочь забыл о существовании
шестой передачи и на протяжении нескольких десятков километров, при включенной
пятой, держал обороты мотора в районе семи-восьми тысяч. В общем, отомстил. А
еще в очередной раз пришел к выводу, что для езды на открытых машинах со
скоростями под двести нужны специальная обтекаемая кожаная шапочка или шлем.
Либо очень совершенная с точки зрения аэродинамики голова, причем без ушей. И
конечно же, очки. Ничего этого у меня не было.
Вопреки ожиданиям, порожденным достаточно острым рулевым управлением, автомобиль
Honda S2000 на
высокоскоростных прямиках ведет себя отлично. Руль приятно "тяжелеет", реакции
машины становятся более плавными, нет и намека на рысканья. Жаль, что я
поленился остановиться и поднять крышу. Тогда бы попытался выйти и на
"максималку" — 241 км/ч.
Пока же утвердился во мнении, что стихия этой
машины — извилистые дорожки с хорошим покрытием. Здесь
Honda S2000 бесподобна.
А какое наслаждение — "короткие" обгоны, когда нужно быстро вернуться на свою
полосу перед очередным поворотом или встречной машиной? Включаешь передачу на
ступень ниже, газ в пол и... вольному воля! Запаса по оборотам хватит всегда и
везде.
Таких машин будет делаться немного, в лучшем случае — тысяч 15—16 в год.
Собираться Honda S2000 будут на заводе в городе
Точиги, там же, где делали "японский Ferrari" — заднемоторный суперкар
Honda NSX. Главные рынки — США, Япония и Западная Европа. А через
несколько месяцев Honda S2000 появится и в России: родстер будет показан
на стенде фирмы Honda на Московском мотор-шоу в августе. |
Это — Honda S800 образца 1965 года. Тоже задний привод, тоже
четырехцилиндровый мотор, который тоже можно было раскрутить до 9000
об/мин. Правда, красная зона тахометра на S800 начинается с 8500, а на
S2000 — с 9000 об/мин |
О том, сколько будет стоить Honda S2000, пока можно только догадываться.
Скорей всего, цены будут близкими к таковым на Audi TT в схожей комплектации.
То есть, от $45000.
Кому нужна такая машина? Если в ответ на рассказ о
девяти тысячах оборотах вы недоуменно пожимаете плечами, то продолжать
разговор смысла нет. Потому что вы тысячу раз правы. Тещу на заднее сиденье не
посадишь, да и в багажник ничего путного не поместишь. А ночные хулиганы рано
или поздно пропорют ножом матерчатую крышу. Можно еще поворчать по поводу
наших дорог...
Но того, кто первым в России купит такую машину, я прошу
позвонить нам в редакцию. Нам будет о чем поговорить. А может, и поносимся
вместе. Например, по спецдорогам полигона или на гоночной
трассе...
М. ПОДОРОЖАНСКИЙ
Фото автора и фирмы Honda
По материалам еженедельника "Авторевю"