ВНИМАНИЕ! График работы на майских праздниках: Офис в Москве: 9 мая ВЫХОДНОЙ! Офис в СПБ: 1 мая, 9 мая - ВЫХОДНОЙ!

Honda S2000 9000 над землей

<< Назад  

Honda S2000

Чем дальше извилистая дорожка уходила в горы, тем сильнее я упивался Honda S2000. Машина жестковата, но на сей раз лучше пожертвовать плавностью хода, чем управляемостью! К тому же, дорожные выбоины автомобиль преодолевает как-то округло, без резких толчков и "кабриолетных" содроганий — кузов очень жесткий, хотя кое-где панели обивки все же поскрипывали. Кстати, руль оказался на удивление "чистым": на него почти не передаются удары от дорожных неровностей и вибрации от мотора.

Управляемость я бы назвал "спортивно-безопасной". С одной стороны, есть зажигательная смесь: 240 "лошадок", мощные низкопрофильные шины, задний привод и весьма острое рулевое управление (от упора до упора руль делает 2,25 оборота). Но есть и огнетушитель: предотвращающая скольжение задних колес от переизбытка тяги блокировка заднего дифференциала, а главное — легкая недостаточная поворачиваемость, граничащая с нейтральной.

Honda S2000 - в повороте

В повороте, по мере приближения к предельным скоростям, Honda S2000 начинает скользить передними колесами чуть сильнее, чем задними. При этом сохраняется мягкая реакция на доворот руля и довольно резкая — на сброс газа.

На сухом асфальте, если не предпринимать каких-то провокационных действий, сорвать в занос заднюю ось избытком тяги вряд ли удастся. Но если резко сбросить газ в действительно быстром вираже, когда уже вовсю свистят передние колеса, то нужно быть готовым к срыву задней оси, за которым почти мгновенно следует столь же резкое восстановление надежного сцепления.

В общем, остренько. Но обжечь может лишь в том случае, если ты сам этого захочешь.
А может и остудить, причем вопреки твоим желаниям и в самый неподходящий момент. Со мной такое случилось.
После захватывающих упражнений на извилистых дорожках я выбрался к автобану. При въезде на платный участок дороги нужно получить удостоверяющий сей факт талончик, а затем, покидая автомагистраль, ты должен предъявить его кассиру и рассчитаться. Близился конец рабочего дня, и возле въездного "КПП" выстроилась очередь. Все внимание соседей — на мой автомобиль. Я не скуплюсь на улыбки и в ответ на вопросительные взгляды показываю кольцо из большого и указательного пальцев — мол, все о'кей, классная тачка. И тут меня как из душа окатывает... нет, не водой, а какой-то вспенившейся жидкостью. Все вокруг покатываются со смеху, а я ничего не понимаю...
Оказывается, локтем правой руки я случайно нажал на кнопку на центральном тоннеле, которая включает омыватель фар. Струи оказались настолько мощными, что омывающая жидкость, проскользив по фарам, взмыла вверх, обогнула лобовое стекло — и прямехонько в салон. Нарочно не придумаешь! Оставалось надеяться, что в бачок была залита омывающая жидкость на основе этилового спирта, а не метанола. Иначе, неровен час, вернулся бы домой слепцом...
Так что на автобан я въехал не в лучшем расположении духа и, вымещая обиду, начал разгоняться с удвоенной агрессией.
Honda S2000 - ездить на автомобилях с открытым верхом со скоростями 160 км/ч и выше, мягко говоря, не очень приятно Ездить на автомобилях с открытым верхом со скоростями 160 км/ч и выше, мягко говоря, не очень приятно. Воздух вокруг клокочет и хлопает так сильно, что ты даже перестаешь слышать прекрасно настроенный звук хондовского мотора. С увеличением скорости приходится следить не столько за дорогой, сколько за тем, чтобы твоя голова не отклонилась от единственно правильного положения. Чуть приподнялся — и будто получил в лицо порцию слезоточивого газа (дело усугублялось тем, что я забыл темные очки). Чуть отклонился влево — шмяк! — крепкий удар по уху, аж зазвенело. Из-за этого я напрочь забыл о существовании шестой передачи и на протяжении нескольких десятков километров, при включенной пятой, держал обороты мотора в районе семи-восьми тысяч. В общем, отомстил. А еще в очередной раз пришел к выводу, что для езды на открытых машинах со скоростями под двести нужны специальная обтекаемая кожаная шапочка или шлем. Либо очень совершенная с точки зрения аэродинамики голова, причем без ушей. И конечно же, очки. Ничего этого у меня не было.
Вопреки ожиданиям, порожденным достаточно острым рулевым управлением, автомобиль Honda S2000 на высокоскоростных прямиках ведет себя отлично. Руль приятно "тяжелеет", реакции машины становятся более плавными, нет и намека на рысканья. Жаль, что я поленился остановиться и поднять крышу. Тогда бы попытался выйти и на "максималку" — 241 км/ч.
Пока же утвердился во мнении, что стихия этой машины — извилистые дорожки с хорошим покрытием. Здесь Honda S2000 бесподобна. А какое наслаждение — "короткие" обгоны, когда нужно быстро вернуться на свою полосу перед очередным поворотом или встречной машиной? Включаешь передачу на ступень ниже, газ в пол и... вольному воля! Запаса по оборотам хватит всегда и везде.
Таких машин будет делаться немного, в лучшем случае — тысяч 15—16 в год.

Собираться Honda S2000 будут на заводе в городе Точиги, там же, где делали "японский Ferrari" — заднемоторный суперкар Honda NSX. Главные рынки — США, Япония и Западная Европа. А через несколько месяцев Honda S2000 появится и в России: родстер будет показан на стенде фирмы Honda на Московском мотор-шоу в августе. Это — Honda S800 образца 1965 года. Тоже задний привод, тоже четырехцилиндровый мотор, который тоже можно было раскрутить до 9000 об/мин. Правда, красная зона тахометра на S800 начинается с 8500, а на S2000 — с 9000 об/мин
Это — Honda S800 образца 1965 года. Тоже задний привод, тоже четырехцилиндровый мотор, который тоже можно было раскрутить до 9000 об/мин. Правда, красная зона тахометра на S800 начинается с 8500, а на S2000 — с 9000 об/мин

О том, сколько будет стоить Honda S2000, пока можно только догадываться. Скорей всего, цены будут близкими к таковым на Audi TT в схожей комплектации. То есть, от $45000.

Кому нужна такая машина? Если в ответ на рассказ о девяти тысячах оборотах вы недоуменно пожимаете плечами, то продолжать разговор смысла нет. Потому что вы тысячу раз правы. Тещу на заднее сиденье не посадишь, да и в багажник ничего путного не поместишь. А ночные хулиганы рано или поздно пропорют ножом матерчатую крышу. Можно еще поворчать по поводу наших дорог...

Но того, кто первым в России купит такую машину, я прошу позвонить нам в редакцию. Нам будет о чем поговорить. А может, и поносимся вместе. Например, по спецдорогам полигона или на гоночной трассе...

М. ПОДОРОЖАНСКИЙ
Фото автора и фирмы Honda

По материалам еженедельника "Авторевю"

<< Назад  
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта