<< Назад |
Nissan Almera — наш старый знакомый, и мы лишь заметим, что трехдверный хэтчбек выглядит гораздо интереснее столь популярного на наших дорогах седана. В облике появились легкость, стремительность, спортивность.
А интерьер, увы, остался прежним. Он и четыре года назад, когда Nissan Almera впервые появилась на свет, казался устаревшим, а сейчас... Но при этом салон очень хорош с точки зрения эргономики.
Водительское сиденье отлично распределяет нагрузки. Руль, быть может, чуть
великоват, зато
он не такой жесткий, как на других машинах. Комбинация приборов проста, но по
функциональности близка к тойотовской и однозначно лучше, чем на Хонде и
Мицубиси.
Похвалим и задние места. Даже если переднее сиденье отодвинуто
до отказа, его спинка не будет подпираться коленками сидящего сзади. Кроме
того, у Nissan Almera самый большой багажник, и только по удобству доступа он
проигрывает хондовскому.
Напомним, что нам достался автомобиль с
механической коробкой передач, а кроме того — и с "заряженной" подвеской
(более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, распорки стоек передней и
задней подвесок, "неродные" 15-дюймовые колеса; все это — от "боевой"
модификации Nissan Almera 2.0 RSi). Так что сравнение ездовых свойств с другими
участниками теста не совсем корректно. Зато можно сказать два слова о подобном
легком тюнинге, которому владельцы чаще всего подвергают именно трехдверные
машины.
Автомобиль и впрямь поехал по-другому! Кренов в поворотах почти нет, и Nissan Almera просто образцово идет по заданной траектории. Радует и работа механизма переключения передач: избирательные движения и четкость включения — просто великолепны! Эх, сюда бы еще ниссановский 143-сильный двухлитровый мотор...
***
Попробуем подвести итоги. В целом эти машины очень схожи, а отдельные преимущества той или иной модели тут же компенсируются недостатками. Например, Colt оказался очень интересным по ездовым свойствам, но явно проиграл по вместимости салона. Просторная, динамичная Honda "не смотрится" с автоматической трансмиссией — к такому мотору просится механика. Toyota оказалась самой комфортной, но впечатление испортила коробка передач...
А чтобы обозначить приоритеты, давайте подумаем, кого такие машины могут заинтересовать в первую очередь? Если говорить о пристрастиях жителей Западной Европы, то там покупателей трехдверных машин можно условно разделить на две категории.
К первой мы отнесем деловых мамаш (или, если угодно, бизнес-леди), которым очень важно быть уверенными, что сидящие на заднем сиденье чада вдруг не откроют заднюю дверь и не вывалятся. Причем всякие там "детские блокировки" замков на четырех- и пятидверных машинах их явно не устраивают: детишки нынче умные, глядишь, справятся и с "секретками". Гораздо спокойнее, когда задних дверей нет вовсе. К тому же, многим женщинам нравятся автоматические коробки передач. И в этом смысле из числа участников теста очень привлекательно выглядит Mitsubishi Colt, именно благодаря самой удобной, "бесстрессовой" автоматической трансмиссии.
Вторая категория — "активные драйверы", которые готовы смириться с некоторыми неудобствами, вызванными отсутствием еще двух дверей, во имя лучшей жесткости кузова и, конечно же, стиля. Ведь трехдверный хэтбек — это почти купе, к тому же нынче многие производители в угоду спортивному стилю изменяют дизайн трехдверных машин по сравнению с пятидверными версиями. Но вряд ли таким водителям придется по душе автоматическая трансмиссия, даже такая совершенная, как на Mitsubishi, уж не говоря о тойотовской. И потому, чуть выходя за рамки этого теста, мы бы посоветовали им присмотреться к Хонде, но, конечно же, с механической коробкой передач. Иначе вряд ли удастся насладиться изюминкой этой машины — прекрасным мотором.
Впрочем, о действительно "горячих" трехдверных хэтчбеках мы намерены поговорить отдельно.
Оснащение и дополнительное оборудование* | ||||
Автомобиль |
Mitsubishi Colt |
Toyota Corolla |
Honda Civic |
Nissan Almera |
Окраска металлик |
+ |
+ |
+ |
- |
Кондиционер |
+ |
+ |
+ |
+ |
Подогрев сидений |
+ |
- |
- |
- |
Эл. стекл. пер. дверей |
+ |
+ |
+ |
- |
Эл. стекл. зад. дверей |
- |
- |
+ |
- |
Эл. приводы зеркал |
+ |
+ |
+ |
+ |
Люк |
- |
+ |
+ |
- |
Противотуманные фары |
+ |
- |
- |
+ |
Магнитола |
+ |
- |
+ |
+ |
Сигнализация |
+ |
- |
+ |
+ |
Иммобилайзер |
+ |
+ |
+ |
+ |
Литые диски |
+ |
+ |
- |
+ |
Подушка безопасности водителя |
+ |
+ |
+ |
+ |
Подушка безопасности пассажира |
- |
+ |
+ |
- |
АБС |
+ |
+ |
+ |
- |
Traction Control |
- |
- |
+ |
- |
Складывающееся заднее сиденье |
+ |
+ |
+ |
+ |
Автоматическая КПП |
+ |
+ |
+ |
- |
* Для конкретных автомобилей, предоставленных на тест. |
size=3>Запчасти. Что почем? | ||||
Для приблизительной оценки стоимости эксплуатации и мелкого ремонта мы приводим цены на некоторые ходовые запчасти, эксплуатационные материалы, приблизительную стоимость технического обслуживания, а также гарантийные условия. Все цены указаны в долларах США. | ||||
Запасные части |
Mitsubishi Colt |
Toyota Corolla |
Honda Civic |
Nissan Almera |
Капот |
298 |
430 |
388 |
225 |
Крыло переднее |
276 |
325 |
173 |
180 |
Бампер передний |
285 |
200 |
600 |
143 |
Бампер задний |
355 |
210 |
660 |
136 |
Лобовое стекло |
330 |
350 |
494 |
192 |
Cтекло передней двери |
182 |
140 |
171 |
105 |
Фара передняя |
359 |
240 |
175 |
195 |
Фонарь задний |
177 |
120 |
153 |
95 |
Фильтр масляный |
8 |
11 |
19 |
7 |
Фильтр воздушный |
30 |
26 |
55 |
30 |
Фильтр топливный |
44 |
40 |
34 |
32 |
Торм. колодки перед. |
94 |
73 |
150 |
64 |
Торм. колодки задние |
83 |
22 |
114 |
79 |
Стоимость нормо-часа на СТО |
55 |
50—65 |
50 |
30 |
Стоимость ТО-1 (10000 км) |
бесплатно |
$118 |
$70 |
$143* |
Стоимость ТО-2 (20000 км) |
$150 |
$250 |
$90 |
$298** |
Стоимость ТО-3 (30000 км) |
$250 |
— |
$70 |
$227*** |
Гарантия на автомобиль |
3 года или 70000 км |
3 года или 70000 км |
3 года или 70000 км |
3 года или 100000 км |
* Через 15000 км. ** Через 30000 км. *** Через 45000 км. |
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
А. ДИВАКОВ
М. КАДАКОВ
Фото
М. Кадакова
По материалам еженедельника "Авторевю"
Справка АР. Автомобили на тест
были предоставлены официальными дилерами: Mitsubishi Colt — фирмой Рольф. Адрес: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 31. Тел.: (095) 785-19-78, 785-19-76. Toyota Corolla — фирмой Тойота-Центр Битца. Адрес: Москва, Балаклавский проспект, д. 26. Тел.: (095) 310-75-78, 310-75-48. Honda Civic — фирмой Аояма Моторс. Адрес: Москва, ул. Земляной вал, д. 41/2. Тел.: (095) 916-16-39. Nissan Almera — фирмой Авто`Кей. Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 82 (кинотеатр Ереван). Тел.: (095) 489-01-00, 489-50-65. |
<< Назад |