<< Назад | Вперед >> |
Этой машине от роду два года. Дебют состоялся осенью 1995 года. Nissan Almera заменила собой популярнейшую модель Nissan Sunny.
Сейчас Nissan Almera — бестселлер компании Nissan в России. За семь месяцев этого года продано 1014 машин! А это 43% от общего объема продаж через официальных дилеров фирмы Nissan. Гамма кузовов включает 4-дверный седан и 3- и 5-дверный хэтчбеки. Вариантов двигателей четыре: бензиновые объемом 1,4 литра (87 л.с.), 1,6 литра (99 л.с.), 2 литра (143 л.с.) и 2-литровый 75-сильный дизель.
Вот он, типичный японский автомобиль! Вроде бы все на месте, и по отдельности каждый элемент кузова неплохо смотрится, но "собираешь" все целиком — и получается этакая осредненная азиатская машина. (Куда выигрышнее смотрится Almera с кузовом хэтчбек: задняя часть не в пример выразительнее седана!) Впрочем, многие покупатели ищут "хороший, но не слишком приметный автомобиль", и для них Nissan Almera — то, что нужно.
Просторный, светлый и удобный салон. Но здесь та же беда: нет изюминки, взгляду не за что ухватиться.
Из-за заметно наклоненной вперед подушки сидеть не слишком удобно: все время сползаешь вперед. К тому же нет и намека на боковую поддержку спины.
Рулевое колесо такое же тоненькое, как у Mitsubishi, а вот комбинация приборов выглядит предпочтительнее из-за наличия тахометра. Зато рычаг и привод коробки передач безупречны. Отличные избирательность и четкость!
Хорошее впечатление оставило заднее складывающееся сиденье. Пассажиры чувствуют себя там весьма комфортно. В первую очередь это касается коленей: обтирать свежевыглаженными брюками спинку переднего сиденья уже не придется.
Ряд прямоугольных кнопок на центральной консоли смотрится несовременно |
Almera GX имеет регулируемую рулевую колонку и электроприводы наружных зеркал |
В комплектации GX автомобиль Nissan Almera оснащен электрическими стеклоподъемниками в передних дверях |
Насладившись хондовским мотором, мы, честно говоря, боялись, что все остальные машины не "поедут". Не тут-то было!
Nissan Almera поехал. Хотя и без спортивного задора. Моментная характеристика мотора — с небольшим подхватом на "верхах", а главное, что двигатель не требует к себе никакой адаптации, никакого привыкания! Просто сел — и поехал. Коль хочешь двигаться плавно и размеренно, то включай пятую передачу хоть на 60 км/ч — и Nissan Almera уверенно покатит в выбранном направлении. Хочется быстрее — включи передачу пониже, и нет проблем. Вот только "раскручивать" мотор приходится чуть дольше, чем хотелось бы.
По части управляемости японский автомобиль Nissan Almera хоть и без изыска, но ведет себя очень достойно. В штатных режимах автомобиль очень надежен и послушен. Жизнь водителю осложняет лишь слишком активный сервоусилитель, почти лишающий необходимой обратной связи, но это проявляется в основном при быстром прохождении крутых поворотов. И потому с ростом боковых ускорений японский автомобиль все больше "отделяется" от водителя. |
В быстрых поворотах Nissan Almera ведет себя отлично. Сюда бы еще более информативное рулевое управление... |
Жаль, ведь Nissan Almera по части управляемости "настроена" неплохо, она живенько, без сюрпризов реагирует на все команды водителя. В этом, конечно, немалая заслуга задней подвески с механизмом Скотта-Рассела. Эх, сюда бы менее активный усилитель руля, и тогда...
Подвеска хорошо справляется как с большими волнообразными неровностями, так и с мелкими стыками и ямками, не утомляя шумовым сопровождением. При этом нет и намека на раскачку кузова. И хотя Nissan Almera показалась нам немного шумнее, чем Toyota, двух остальных участников теста Nissan оставил далеко позади.
Но с ростом скорости начинает надоедать излишне подробное повторение профиля дороги. К тому же Nissan Almera слишком бесхитростно "пропускает" вибрации на руль, рычаг передач, педали и пол кузова.
<< Назад | Вперед >> |