<< Назад | Вперед >> |
Из подобных ситуаций с диагональным вывешиванием обе машины выходили играючи |
Ну вот, мы и сами не заметили, как за беседами об
интерьерах поехали. Ничего сложного: запустили двигатель, перевели рычаг
в положение Drive, отпустили педаль тормоза — и вперед, к песчаным
карьерам Звенигорода. В городе подобная машина — сплошное удовольствие. С одной стороны, высоко сидишь — далеко глядишь, с другой, нет ощущения, что управляешь грузовиком, какое у водителя, привыкшего к легковым автомобилям, порождает, к примеру, Toyota Landcruiser. |
И опять же автоматическая коробка в городской толчее — просто кайф.
Обзорность у обоих автомобилей хорошая во все стороны, за исключением движения задним ходом: мешает висящая на двери запаска. К габаритам из-за высокой посадки привыкаешь почти мгновенно, правда, у Honda CR-V они больше, чем у Toyota RAV-4, следовательно, и привыкание происходит чуть дольше.
В субботу в Москве сравнительно свободно. Можно даже поразвлечься любимой забавой: погоняться на светофорах. И тут выясняется, что мотору Toyota RAV-4 не хватает крутящего момента на низких оборотах: примерно до 3500 об/мин он вяловат, потом подхватывает довольно резво, но уже на 5500 об/мин "автомат" переходит на следующую ступень. За счет лучшей характеристики крутящего момента, который плавно нарастает почти с самых низов, Honda CR-V существенно удобнее не только в спокойном режиме движения (к тому же передачи здесь переключаются значительно плавнее), но и при резких стартах: Honda CR-V регулярно показывал сопернику хвост.
Как же так, удивитесь вы, столько
писано-переписано о спортивном внедорожнике Toyota RAV-4... Но не торопитесь с
выводами. Стоит кнопочкой Power включить спортивный режим, и Toyota RAV-4
восстанавливает свое реноме: теперь, прежде чем переключиться на
следующую передачу, коробка дает мотору раскрутиться до 6100—6200
об/мин, и в светофорных мини-дуэлях Honda CR-V уже ничего не может
противопоставить Тойоте: на Honda CR-V спортрежим не предусмотрен. Едем по Рублевскому шоссе. Дороги "подмосковной Швейцарии" по качеству далеки от тех, что в окрестностях Цюриха или Женевы, но сегодня нам именно этого и надо. Honda CR-V несколько терпимее реагирует на неровности, Toyota RAV-4 немного пожестче и пошумнее, как и положено машине, претендующей на спортивность. Но в быстрых поворотах оба автомобиля ведут себя одинаково, демонстрируя ранний снос передней оси, о котором заведомо предупреждает свист резины (похоже, Toyota RAV-4 начинает это делать чуть раньше), и который легко корректируется сбросом газа. Забавно и одновременно безопасно: разработчики, памятуя о высоком центре тяжести и, значит, опасности опрокидывания, настроили подвеску и выбрали шины так, чтобы свести вероятность роковой ошибки к минимуму. |
На более серьезное внедорожье мы не выбирались — не для того ведь эти машины |
В предельных поворотах обе машины вели себя примерно одинаково. Надежно, предсказуемо, без сюрпризов | |
Далее приведем цитату: "Ваш автомобиль Honda CR-V предназначен прежде всего для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием. Однако полноприводная трансмиссия автомобиля позволяет так же уверенно двигаться и по грунтовым дорогам, чтобы добраться, например, до турбазы, площадки для пикника и отдыха и т. д. Ваш автомобиль не рассчитан на движение по слабому грунту с прокладыванием глубокой колеи, на преодоление подъемов, спусков и косогоров большой крутизны, а также на преодоление прочих профильных препятствий, которые могут встретиться на не подготовленной для движения транспорта местности". Так гласит инструкция к автомобилю Honda CR-V, на удивление толковая и, в отличие от тойотовской, переведенная на русский язык.
На Toyota RAV-4 есть кронштейн для пробки бензобака, а на Хонде — нет. Мелочь, а неприятно |
Ни убавить, ни прибавить. Строго говоря, этот автомобиль
и полноприводным является только в отдельные моменты. В обычных условиях
движения ведущие колеса у Honda CR-V — передние. И только если они начинают
буксовать, вискомуфта подключает задний мост. Вспомним о длинной базе и
15-дюймовых колесах, и вот наш вам совет: не ищите лишних приключений на
свою голову — следуйте инструкции. По проходимости Toyota RAV-4 отыгрывает у Honda CR-V несколько очков. |
У нее постоянный полный привод с электронно-блокируемым межосевым дифференциалом, более короткая база, меньшие свесы кузова, колеса большего диаметра. На участках, которые у нас вызывали сомнения, вперед шла именно Toyota RAV-4. Но можно ли считать Toyota RAV-4 полноценным внедорожником? Вряд ли. Хотя бы из-за отсутствия понижающего ряда трансмиссии. Да что там, достаточно посмотреть на обе машины сзади — какие у них изящные и низко расположенные рычаги задних подвесок, и становится ясно, что на серьезном бездорожье, с глубокими колеями, камнями и корягами, им обеим делать нечего.
<< Назад | Вперед >> |