Проверка на дорогах. Honda Civic, Ford Focus, Nissan Almera, VW Bora

<< Назад Вперед >>

Посмотрите на результаты наших измерений на динамометрической дороге: Honda обставила конкурентов во всех "моторных" упражнениях, а по эластичности (интенсивности разгона в пределах одной передачи) это преимущество оказалось просто подавляющим. Кстати, такая динамика — заслуга не только мотора с системой регулировки фаз газораспределения VTEC II, но и отлично подобранных передаточных чисел.
Ford Focus, несмотря на более оптимистичные паспортные значения максимальной мощности и крутящего момента, в динамических упражнениях проигрывает Хонде. И во многом это объясняется "растянутым" рядом передаточных чисел. Так, на второй можно разогнаться до 100 км/ч против 90 на Хонде, на третьей — до 155 против 140. В общем, и в городе, и на трассе Focus не так легок на подъем, как Civic.
Но мнение о динамических качествах Фокуса резко изменится в лучшую сторону после того, как поездишь на Фольксвагене или Ниссане. И если Алмеру, помимо самого скромного по рабочему объему двигателя, оправдывает такая же "экономично-растянутая" трансмиссия, то Bora проигрывает из-за мотора. Впрочем, в полной мере это справедливо только для очень интенсивного разгона. А в "гражданских" режимах, когда двигатель работает в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин, Volkswagen неплох: явно предпочтительнее, чем Nissan, и почти так же хорош, как Ford. Удел же водителя Алмеры — поддерживать высокие обороты. Если не опускать стрелку тахометра ниже 4000 об/мин, то можно двигаться довольно активно. Но тогда придется смириться с навязчивым гулом мотора.
Тормоза всех автомобилей нам понравились. Отличия — в нюансах. Лучшим в этой номинации мы признали Volkswagen — за хорошее реактивное действие на педали и высокую эффективность. Почти столь же удобен при торможениях Focus. А вот Honda чуть проиграла — судя по всему, из-за недостаточных сцепных свойств шин Yokohama. На мокром асфальте, по которому нам пришлось ездить большую часть времени, эти шины начинали скользить явно раньше, чем Dunlop или Michelin, установленные на Боре и Фокусе. А Nissan уступил всем из-за грубой и не столь эффективной работы АБС.
Управляемость в штатных режимах движения не доставила особых неудобств ни на одном из автомобилей. Чего не скажешь о предельных ситуациях.
Проще, понятнее для водителя, а значит, и безопаснее — Nissan Almera. Реактивное действие на руле, характер его изменения близки к идеальным. Реакции на управление — быстрые и адекватные, а единственный серьезный недостаток — раскачка на волнах асфальта, которая мешает в неровных поворотах и требует подруливаний на прямой.
Volkswagen Bora идеально держит прямую на любой скорости и любой дороге, обеспечивает водителя очень информативным реактивным действием на руле. Но стоит в повороте переборщить со скоростью — и уже придется бороться с заносом. Причем появляется он не сразу: после сброса газа автомобиль сначала "подумает", а уж затем отправится в плавный, но глубокий занос. Если знать об этой особенности, то ничего страшного: занос легко корректируется. Но для тех, кто столкнется с этим впервые, такой сюрприз вряд ли окажется приятным.
Ford Focus очень хорош. Пожалуй, даже чуть лучше, чем Bora. Как и Volkswagen, Ford отлично держит прямую на плохих дорогах, так же точно откликается на повороты руля, а в поворотах держится за мокрый асфальт до последнего, демонстрируя меньшую склонность к заносу, чем Bora. А реактивное действие порой даже кажется навязчивым. Точнее, не столько само реактивное действие, сколько относительно высокий уровень усилий на руле: при парковке или езде по узким улочкам уже хочется, чтобы руль был "полегче". Зато при активной езде — блеск!
Экзамен на управляемость Honda сдала на "троечку". В штатных режимах все терпимо. Машина неплохо стоит на прямой, электроусилитель руля обеспечивает пусть и не идеальное, но достаточно информативное реактивное действие. Настораживают лишь рысканья на неровной дороге. Но стоит зайти в поворот побыстрее и сбросить газ, как тут же "хвост опережает голову": Civic моментально проваливается в глубокий занос, скорректировать который порой не под силу даже очень опытным водителям. Пару раз машина разворачивалась и замирала в опасной близости от отбойника горной дороги полигона. Иногда попытка погасить занос оборачивалась не менее резким развитием второй фазы колебаний. Дело осложнялось тем, что при быстром вращении руль вдруг начинал сильно сопротивляться. В менее скоростных поворотах Civic норовит просто спрыгнуть с траектории: такое впечатление, что жесткая, короткоходная подвеска не успевает "отрабатывать" дорожные неровности.
По той же причине Honda проигрывает и в плавности хода. На пологих волнах отрыв колес от дороги начинается при тех скоростях, когда шины двух европейских автомобилей продолжают добросовестно "облизывать" полотно. Да и мелкие неровности приводят к изрядным встряскам. В общем, у нас осталось впечатление, что подвеска Хонды остро нуждается в доводке. С точки зрения как комфорта, так и управляемости.

VW Bora

bora_01
VW Bora - В салоне Боры все основательно, все подчеркнуто правильно. И материалы добротные
В салоне Боры все основательно, все подчеркнуто правильно. И материалы добротные
pr but
VW Bora - Рукоятка управления светом функциональна и удобна face
Рукоятка управления светом функциональна и удобна
gear VW Bora - Стоит открыть багажник — и все вокруг увидят знак аварийной остановки. Удобно и безопасно
Стоит открыть багажник — и все вокруг увидят знак аварийной остановки. Удобно и безопасно
bora_back VW Bora - Багажник Боры самый удобный и высокоорганизованный
Багажник Боры самый удобный и "высокоорганизованный"
VW Bora - По части трансформации салон Боры мы признали лучшим VW Bora - Высоким пассажирам в Боре придется туго. Утешение — большой подлокотник с бардачком внутри
По части трансформации салон Боры мы признали лучшим
Высоким пассажирам в Боре придется туго. Утешение — большой подлокотник с "бардачком" внутри
<< Назад Вперед >>