Вперед >> |
Honda Civic нам уже знакома (см. АР № 19, 1995). Помнится, тогда это был
пятидверный хэтчбек со скромным 1,5-литровым двигателем, который, между тем,
на равных боролся с более мощными 1600-кубовыми конкурентами: Nissan Almera и
Fiat Brava.
Стоило ли возвращаться к этой непритязательной машине? Пожалуй,
нет, если бы в наши руки не попала интересная модификация — Honda Civic VTi.
Внешне Honda Civic VTi почти ничем не выделяется. Лишь более "спортивный" трехдверный кузов, нависающий под задним стеклом спойлер, да непривычно большие шины Dunlop SP Sport размерности 195/55 R15 выделяют его среди собратьев по классу.
Действительно, колеса что-то слишком велики... Это и заставляет взглянуть на Civic повнимательнее. Более пристальный осмотр выявляет шильдик 1,6 VTi на кромке задней двери, а с другой стороны загадочную аббревиатуру VTEC.
Впрочем, не будем лукавить — мы-то знали, чем примечателен этот автомобиль: японским инженерам благодаря системе VTEC удалось добиться сумасшедшей для серийного автомобиля литровой мощности, — с 1600 куб. см снято 160 лошадиных сил, это 100 "лошадей" с литра! И никакого "наддувательства"!
Внутри на первый взгляд тоже ничего
необычного. И все же строгий салон темных тонов помимо воли заставляет
сосредоточиться. Ничего ненужного, отвлекающего. На языке уже крутится
фраза об излишней скупости дизайнеров, не пожелавших оживить интерьер
хоть чем-нибудь необычным. И тут взгляд натыкается на комбинацию
приборов, мгновенно выделяя шкалу тахометра. А на ней красная зона
начинается только с 8000 об/мин! Воистину, лихо закручено! Сознание уже
перестроилось. Теперь оно отсчитывает секунды до старта и помогает
поудобнее устроиться на месте пилота. Водительское сиденье при минимуме регулировок подкупает выверенностью пропорций. |
Черный салон удачно гармонирует с красным кузовом |
Оно отлично охватывает седока, помогая слиться с машиной в единое
целое.
Все остальное только усиливает ощущение целостности: хваткий,
обшитый кожей руль, удачно размещенный рычаг коробки передач, удобные педали,
площадка для левой ноги.
Усевшись здесь, еще до начала движения почему-то
чувствуешь, что процесс езды доставит массу удовольствия.
Удельная мощность этого мотора — 100 л. с. на литр! |
Троганье с места требует от водителя Civic VTi деликатного обращения с педалью сцепления — немного не хватает крутящего момента на низких оборотах двигателя. Да и разгон поначалу не впечатляет. Honda Civic VTi демонстрирует себя обычным "середнячком" с удобным управлением акселератором, но не более того. Бывали и лучше. Не "раскручивая" до поры мотор на первой передаче, переходим на вторую. На второй передаче стрелка тахометра, достигнув 4000 об/мин, чуть замедляет свой ход. Казалось бы, пора переключаться на третью. Но стоит чуть промедлить со сбросом газа, как вдруг на 5000 об/мин мотор взрывается и в мгновение ока укладывает стрелку прибора на критическую отметку 8000! После секундного замешательства, вызванного резким ускорением, "передергиваем" рычаг на третью передачу, попадаем где-то на 6000 об/мин и снова получаем бешеный отклик звонко поющего двигателя. Почти то же самое происходит и на четвертой, и на пятой передачах. |
Красные стрелки и цифры приборов прекрасно читаются. Но больше всего впечатляет рабочий диапазон тахометра — двигатель можно крутить до 8000 об/мин! |
Но стоит снизить темп, вернув стрелку тахометра к четырехтысячной отметке или опустив ее ниже, и двуликий Civic VTi вновь становится заурядным японским автомобилем. А при обгонах особенно чувствуется некоторая леность мотора, не желающего как следует ускоряться до 4000 об/мин. И передачи от этого кажутся излишне растянутыми.
Вперед >> |