Вперед >> |
Марка Honda всегда стояла немного в стороне от японского автомобилестроительного "мэйнстрима". Высокооборотные двигатели с мотоциклетно-гоночной родословной, узнаваемая внешность... Поэтому при поисках автомобиля гольф-класса, способного доставлять удовольствие от вождения истинным автогурманам, неизбежно "всплывает" логичный вариант: Honda Civic.
Что представляют собой подержанные машины пятого и шестого поколений выпуска 1992—2000 годов?
Civic первого поколения (1972—1979), помимо обычного 1200-кубового 60-сильного мотора, оснащался форкамерным двигателем CVCC объемом 1,3 и 1,5 л мощностью 63 или 70 л.с.
За последнее десятилетие Honda Civic сменила два поколения — с 1992 по 1995 годы выпускался пятый Civic, а с 1996 по 2001 годы с конвейеров многочисленных заводов фирмы Honda в разных странах мира сходил Civic шестой. Внешне различить их просто, особенно спереди: у машин пятого поколения фары узкие, а шестой Civic — "глазастый", с крупной миндалевидной головной оптикой.
Хэтчбек Honda Civic пятого поколения — трехдверный, короткобазный и с необычной "двустворчатой" третьей дверью
Но при этом в "отчетный период" выпускался и еще один Civic — так называемый английский. Когда в 1995 году машины пятого поколения снимались с производства, англичане не захотели расставаться с ними и после модернизации стали выпускать "пятый с половиной" Civic параллельно с "шестым"! Причем английский Civic отличался от двух "системных" поколений и типом кузова, и интерьером.
Итак, Honda Civic 1992—2000 годов "един в трех лицах" — "пятый", "шестой" и английский. Чем отличаются меж собой эти три варианта? Какие версии предпочтительнее?
Honda Civic пятого поколения — это или трехдверный хэтчбек с эффектно обрезанным коротким багажником, или седан (причем с удлиненной по сравнению с хэтчбеком колесной базой), или двухдверное купе для американского рынка. Интерьер простенький, но не убогий. Вполне удобные кресла, очень низкая посадка. Сзади довольно просторно, сиденье складывается у машин со всеми типами кузовов.
Колесная база седанов Honda Civic пятого поколения была на 50 мм длиннее, чем у хэтчбеков. Подержанный Civic лучше выбирать без подобного тюнингового обвеса. Антикрыло, накладки на пороги — это косвенное свидетельство того, что предыдущий владелец был "драйвером"...
Двигатели — это фирменное блюдо. Во-первых, все они исключительно шестнадцатиклапанные и независимо от мощности и рабочего объема (1300, 1500 или 1600 куб. см) обладают "фирменным" приятным оживлением после 4500 об/мин. Даже "базовый" карбюраторный 1300-кубовый мотор с одним распредвалом производит очень хорошее впечатление — и эластичность хороша, и тяги вполне хватает...
Интерьер машин пятого поколения незатейлив, но дешевым не выглядит. Посадка низкая, но удобная. На многих машинах есть регулировка руля по высоте, электростеклоподъемники и кондиционер
Полуторалитровый двигатель (тоже одновальный), наряду с карбюратором, оснащался еще и центральным впрыском. Но самый "вкусный" мотор — это 1600-кубовый. С одним распредвалом и знаменитой системой VTEC в приводе впускных клапанов (модель D16Z6) он развивал 125 л.с. — то, что надо для активной езды! А вариант с двумя распредвалами и системой VTEC на впуске и выпуске (B16A2) — это уже знаменитый 160-сильный Honda Civic VTi, "автомобиль с двумя моторами". До 4500 об/мин тягой просто удобно управлять. А после этой отметки VTEC переключается на "широкие" фазы газораспределения и на большой подъем клапанов — и под капотом происходит знаменитый хондовский "взрыв", который длится почти до 8000 об/мин...
Пятидверный хэтчбек (1995—2000) выпускался только в Великобритании на модернизированной платформе седана пятого поколения. У него скромная внешность, но более "европейский" интерьер — деревянные накладки, иная комбинация приборов и развитая центральная консоль с тремя вращающимися рукоятками вместо японских ползунков
При этом любой Honda Civic с механической коробкой отличается еще и показательной четкостью привода переключения передач. Даже при быстрых переключениях рычаг перемещается четко и мягко, что нетипично для японских коробок. Настройка ходовой тоже вполне соответствует уровню двигателей. Да, подвеска всех машин довольно короткоходна, а клиренс невысок. Но при этом даже подержанные автомобили с немалым пробегом сохраняют приемлемую плавность хода — как правило, подвеска неплохо "глотает" мелкие неровности и без неприятных ударов и излишней тряски проходит швы и стыки.
Вперед >> |