Тест внедорожников Honda CR-V, Toyota RAV-4, Subaru Forester, Land Rover Freelander

  Вперед >>

Тест внедорожников Honda CR-V, Toyota RAV-4, Subaru Forester, Land Rover Freelander Итак, ранним июльским утром четыре автомобиля собрались на стоянке перед редакцией, готовые отправиться по выбранному для испытаний маршруту. Все машины — с несущими пятидверными кузовами, двухлитровыми бензиновыми двигателями (исключение — Freеlander, у него — 1,8 л) и механическими коробками передач. Toyota и Subaru могут похвастать постоянным полным приводом, Honda и Rover в штатных режимах движения имеют передние ведущие колеса, и лишь когда те утрачивают сцепление с дорогой, им на помощь приходит задняя ось.

В программе испытаний, как обычно, был городской участок и набор различных по качеству загородных дорог — от почти европейской трассы, какой стала в последние годы московская кольцевая дорога, до сельских грунтовок. В Москве и области вторую неделю стояла сухая жаркая погода, потому — хотя в это трудно поверить — найти грязь было непросто. В итоге для оценки проходимости мы отправились в песчаный карьер под Звенигородом, склоны которого даже в такую погоду могут представлять довольно серьезное препятствие.

Пока идут последние приготовления, проверяется и приводится в норму давление в шинах, можно порассуждать о внешнем виде наших подопытных.

Внешность

Rover хорош. Проектировавшим его дизайнерам удалось добиться узнаваемости, соответствия традициям марки, и в то же время не сделать Freelander уменьшенной копией одной из "старших" моделей отделения Land Rover. Freelander выглядит цельным, крепко сбитым, и, если так можно сказать об автомобиле, умеющим постоять за себя.

Это как раз то, чего не хватает Тойоте. Она с самого своего появления казалась какой-то слишком уж игрушечной, несерьезной. Ну, а "взрослому" пятидверному варианту столь легкомысленный дизайн и вовсе не к лицу. Наверное, именно из-за внешности RAV-4 считается у нас все же больше женской машиной, несмотря на великолепные динамические качества и выраженно спортивный характер.

Кто не страдает недостатком серьезности, так это Honda СR-V. Машина изящна, строга, пропорциональна и даже слегка агрессивна, что подчеркивается рельефным передним бампером и "нахмуренной" головной оптикой. Учитывая, что изнутри CR-V больше напоминает просторный семейный минивэн, внешняя агрессивность, быть может, даже чрезмерна, но из японского трио только Honda с ее внешними данными может сравниться с Ленд Ровером.

А Forester? Его что, заранее сбросили со счетов? Откровенно говоря, да. Forester, как говорится, ростом не вышел. В основе этого автомобиля — платформа и элементы подвески универсала Subaru Impreza, и как ни старались дизайнеры Fuji Heavy Industries придать Леснику солидности, получилось у них так себе. Похоже, что именно проблемы со внешностью отрицательно влияют на сбыт этих машин в России. А жаль, потому что, несмотря на малый рост, дорожный просвет Subaru немногим меньше, чем у конкурентов, а возможности трансмиссии даже больше, что делает Forester полноправным участником этого теста.

Внутренность

Автомобили готовы, водители занимают свои места и начинают осматриваться в салонах.

Наибольшее внимание вызывает, естественно, Land Rover, а хорошо знакомые нам "японцы" выступают лишь фоном для оценок. И довольно серым фоном, в прямом смысле этого слова. Недорогие пластмассы серых оттенков, из которых изготовлены передние панели азиатской троицы, в очередной раз наводят на мысли, что и Toyota, и Honda, и Subaru получают эти детали от одних и тех же поставщиков. Все вполне качественно, весьма удобно, но, увы, безлико.

Убранство "англичанина" на этом фоне поражает буйством красок.

Основной цвет и здесь палево-серый, но он удачно сочетается с контрастными черными вставками и синевато-серыми вкраплениями рукояток и дефлекторов. А комбинация приборов вообще выполнена на синем фоне (правда, оцифрована слишком мелко, и читать показания не очень удобно). В общем, в салоне Ленд Ровера нескучно и тепло. Приятна забота разработчиков о водителе и пассажирах. Трудно припомнить автомобиль, в котором было бы столько мест для хранения различных мелких и не очень мелких вещей. Land Rover Freelander: Универсальные подстаканники просто великолепны

Универсальные "подстаканники" просто великолепны

Land Rover Freelander
Land Rover Freelander

Для четверых, максимум пятерых пассажиров предусмотрено такое количество всевозможных ящичков, полочек и углублений, что их хватило бы на вдвое большую компанию.

К рабочему месту водителя, правда, есть претензии. Все побывавшие за рулем отметили, что из-за высокой посадки крыша нависает над головой, а верхняя кромка лобового стекла назойливо маячит в поле зрения. Двое из экспертов, чей рост превышает 185 см, испытали проблемы с продольной регулировкой водительского кресла, диапазона которой оказалось недостаточно. И все единогласно пожалели об отсутствии регулировки сиденья по высоте. Небольшие валики боковой поддержки могли быть уместны для обычного вездехода, но от машины, основная стихия которой — асфальт, ожидаешь лучшей фиксации тела в поворотах. Многое можно объяснить традициями марки, но почему им в жертву снова принесена площадка-упор для левой ноги? Land Rover Freelander: за механизм переключения передач — тройка с минусом

А за механизм переключения передач — тройка с минусом

Ее английские инженеры почему-то старательно игнорируют. Зато великолепен руль — с таким инструментом в руках можно забыть о многих неудобствах.

Land Rover Freelander: комбинация приборов выглядит оригинально, но 
оцифровка приборов мелковата

Freelander. Комбинация приборов выглядит оригинально, но оцифровка приборов мелковата

Главная претензия к автомобилю, возникшая на этом этапе, касается механизма переключения передач. Рычаг имеет неплохую форму и хорошо досягаем, но нечеткость привода, его "ватность" приводят к тому, что без должной концентрации внимания нужную передачу не включишь.

Невольно вспоминается идеально четкий "джойстик" Тойоты, который будто сам следует за рукой водителя и задействует выбранную передачу с приятным легким щелчком.

Land Rover Freelander: салон изобилует приятными мелочами вроде этого футляра для очков

Салон Ровера изобилует приятными мелочами вроде этого футляра для очков

В довершение получившейся контрастной картины нужно сказать, что управление микроклиматом в салоне Ровера организовано прекрасно: тремя удобными вращающимися рукоятками. А электрическими стеклоподъемниками и приводом люка — отвратительно: длительный тест на сообразительность, который приходится пройти каждому, впервые решившему открыть электролюк, унижает человеческое достоинство и способен довести до полного отчаяния.
Subaru Forester: В Subaru Forester сидишь, как в обычном седане или универсале Subaru Impreza, в том числе и на задних сиденьях

В Subaru Forester сидишь, как в обычном седане или универсале Subaru Impreza, в том числе и на задних сиденьях

Заглянем в салоны "японцев".

Subaru подкупает тесными объятьями и удобной регулировкой (отдельно изменяется высота переднего и заднего края подушки) глубоких спортивных кресел. В остальном все очень средненько: функциональные, но какие-то "синтетические" передняя панель и рулевое колесо, удобная комбинация приборов и не такое удобное управление вентиляцией и отоплением — мелкая символика и разномастные тумблеры не дают быстро освоить сей немаловажный узел.

Больше всего не понравился тоненький набалдашник рычага переключения передач, да и сами переключения происходят не идеально: лучше, чем на Ленд Ровере, но без той звенящей четкости, которая подкупает в RAV-4.

Toyota RAV-4: Если спереди теснота RAV-4 добавляет ощущениям водителя спортивности, то задние пассажиры не получают за то же самое никакой компенсации

Если спереди теснота RAV-4 добавляет ощущениям водителя спортивности, то задние пассажиры не получают за то же самое никакой компенсации

Honda CR-V: Салон CR-V — на первом месте по организации пространства. Просторно и спереди, и сзади, а в багажнике даже есть раскладной столик для пикника

Салон CR-V — на первом месте по организации пространства. Просторно и спереди, и сзади, а в багажнике даже есть раскладной столик для пикника

После знакомства с Subaru Forester трудно найти сиденья по вкусу.

Вот и Toyota RAV-4 хоть и состоит в техническом родстве со спортивной моделью Celica (от нее позаимствованы система полного привода и принципиальные схемы подвесок), но рабочее место водителя демонстрирует почти те же недостатки, что и Freelander: бедный набор регулировок, ограниченный продольный диапазон перемещения, короткая подушка, невнятная боковая поддержка на спинке.

И все же за рулем RAV-4 удается устроиться вполне удобно. А трехспицевый спортивный руль, установленный почти вертикально, круглые раздельные шкалы приборов, фон которых стилизован под углеволокно, и не слишком просторный салон при должном воображении могут вызвать приятное чувство, будто ты сидишь в кабине спортивного автомобиля.

Honda CR-V подкупает простором. И спереди, и сзади она предоставляет своим пассажирам больше свободного пространства по всем направлениям, нежели конкуренты. Ощущение воздушности усиливают светлые тона обивки и отсутствие туннеля на полу. Внутреннее пространство в CR-V организовано, как в хорошем минивэне.

Subaru Forester: Приборы Subaru крайне незамысловаты, но, возможно, именно благодаря этому прекрасно читаются

Приборы Subaru крайне незамысловаты, но, возможно, именно благодаря этому прекрасно читаются

Toyota RAV-4: Раздельные циферблаты спидометра и тахометра RAV-4 выполнены на

Раздельные циферблаты спидометра и тахометра RAV-4 выполнены на "углеволоконном" фоне. Еще один намек на спортивное родство

Honda CR-V: Комбинация приборов Хонды. Яркая, необычная и вместе с тем удобная

Комбинация приборов Хонды. Яркая, необычная и вместе с тем удобная

Но и рабочее место водителя, к сожалению, тоже. К сожалению — потому, что не всем понравится высокая "автобусная" посадка с полого расположенным рулем. В совокупности с практически полным отсутствием боковой поддержки, это напрочь отбивает желание закладывать виражи и вообще ездить быстро иначе, как по прямой.

Subaru Forester: систему управления микроклиматом приходится осваивать

Систему управления микроклиматом Subaru Forester приходится осваивать

По конструкции сидений и количеству регулировок Subaru — явный лидер

Subaru Forester: Благодаря этому маленькому рычажку, Forester оказывается лучше всех приспособленным к езде по бездорожью

Благодаря этому маленькому рычажку, Forester оказывается лучше всех приспособленным к езде по бездорожью

  Вперед >>
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта