Тест внедорожников Land Rover Freelander, Toyota RAV4, Хонда CR-V, Suzuki Grand Vitara - обзор моделей

  Вперед >>
Там где кончается паркет

Тест внедорожников Land Rover Freelander, Toyota RAV4, Хонда CR-V, Suzuki Grand Vitara

Все смешалось! Кто есть who? Who is кто? Где заканчиваются универсалы повышенной проходимости и где начинаются внедорожники? А чем последние отличаются от вседорожников? А от «паркетников»? Что выбрать в качестве основных критериев для классификации? Размер? Дорожный просвет? Возможности трансмиссии? Особенности несущей конструкции? Все смешалось!

Причем «плавают» в этом вопросе и сами производители. Но, слава Богу, это не мешает им выпускать все новые и новые машины, заполняя последние просветы в рыночных нишах.

Подбирая команду участников этого теста, мы рассуждали так. С какой альтернативой столкнется человек, собравшийся купить, скажем, Land Rover Freelander? Наверное, в первую очередь он подумает о таких машинах, как Хонда CR-V, Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara. Значит, будем считать их конкурентами-одноклассниками. Ну, а главным поводом для нашей очередной схватки стало появление нового «рафика». И, следуя призыву рекламной кампании RAV4, начнем собираться в дорогу.

Кстати, пока новый «рафик» разрабатывался и готовился к производству, конкуренты времени даром не теряли. Хонда CR-V, например, обзавелась новым 16-клапанным мотором. Теперь при том же двухлитровом рабочем объеме мощность возросла на 18 л.с. и достигла 146 л.с. Только что в Европе начал продаваться Land Rover Freelander со 170-сильным двигателем V6, но до нас, увы, эта машина пока что не дошла. А в арсенале Suzuki аж три мотора: с рабочими объемами 1,6, 2,0 и 2,5 литра. Для теста мы выбрали Витару со 144-сильной V-образной «шестеркой». Кстати, это одна из первых в России машин серии Limited, которые отличаются от стандартных улучшенной отделкой салона.

Все автомобили — пятидверные, с механическими коробками передач. Но последнее обстоятельство совсем не означает, что у машин одинаковые трансмиссии.

В Suzuki применен постоянный привод на задние колеса с жестко подключаемым (без межосевого дифференциала) приводом передних. Плюс понижающая передача в раздаточной коробке. Раздатка может работать в четырех режимах: 2Н, 4Н, N и 4L. Причем включать и выключать полный привод можно на скорости до 100 км/ч, и колесные муфты при этом будут блокироваться автоматически.

В салонах трех других машин дополнительных «трансмиссионных» рычагов нет.

Toyota RAV4 оснащается постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой.

В трансмиссии Хонды CR-V тоже есть межосевая гидромуфта, но работает она по-другому. В обычных режимах движения крутящий момент от двигателя практически полностью передается на передние колеса и только при их пробуксовке поступает на заднюю ось. В качестве «отвердителя» в муфте Хонды используется не традиционная силиконовая жидкость, а специальное трансмиссионное масло. Оно прокачивается через муфту двумя насосами. Один, нагнетающий, стоит перед муфтой, а второй — за ней и, соответственно, откачивает масло. Если передние колеса начинают буксовать (вращаются быстрее задних), то производительность насосов перестает быть равной, давление масла увеличивается — и муфта блокируется.

И в трансмиссии Лендровера есть вискомуфта, причем выполняет она ту же роль — подводит крутящий момент к задним колесам лишь в случае пробуксовки передних. Но здесь вискомуфта обычная, заполненная силиконовой жидкостью. А система ограничения тяги traction control способна с помощью AБС имитировать блокировки, подтормаживая буксующие колеса.

О внешности машин говорить не будем: мы этим занимались не раз. А вот освежить впечатления от салонов, пожалуй, стоит. Иначе разговора об эргономике не получится.

Салон нового «рафика» выглядит великолепно. Добротные, хотя и не слишком дорогие, материалы, элегантные, выкрашенные «под металл», пластиковые вставки. А как хорош руль! Небольшой, с выпуклостями на ободе под правильный хват — он словно позаимствован у спортивного купе. А комбинация приборов? Да это же провокация! В центре — тахометр, а уж по бокам — спидометр и два указателя. И только сиденье с «размытыми» формами явно выпадает из этого спортивного антуража: не хватает боковой поддержки. Зато диапазоны трех регулировок больше, чем у других машин, и водитель ростом 190 см без труда подберет оптимальную посадку.

Крупный блок управления магнитолой с крупными кнопками оснащен жидкокристаллическим дисплеем. На него, помимо сведений о работе аудиосистемы, выводится информация бортового компьютера.

Под магнитолой — традиционный блок управления микроклиматом. Но как его оживляют выкрашенные «под металл» вращающиеся рукоятки! Блеск, в прямом и переносном смысле. Мелочь, а настроение поднимает.

Но и Freelander не прост. Оригинальных решений — хоть отбавляй. Чего стоят хотя бы два симметрично расположенных бардачка. Неважно, что в водительский уместятся разве что перчатки (остальной объем занимает блок реле и предохранителей), зато всякую мелочевку можно разбросать по огромным дверным карманам. Там же предусмотрены места для дежурной бутылочки. Причем эластичный держатель не очень строг к ее объему: хоть пол-литра, хоть два. А пачку сигарет или зажигалку можно смело бросить в одно из трех резиновых корытец на передней панели. Корытца эти, кстати, легко снимаются для очистки.

Как и RAV4, Freelander вправе гордиться рулевым колесом. Правда, здесь идеология иная, присущая скорее «взрослым» внедорожникам: большой диаметр, пухлый обод, мясистая сердцевина. Это тоже создает настроение. Настроение путешественника. Только жаль, что рослым водителям будет не так вольготно, как в «рафике». А еще им придется смириться с отсутствием площадки для отдыха левой ноги. В дальней дороге это неудобно.

Land Rover Freelander

Land Rover Freelander
Land Rover Freelander - приборы Land Rover Freelander - салон
Land Rover Freelander - салон
Land Rover Freelander - дверь багажника Land Rover Freelander - багажник
Land Rover Freelander - вид сзади

  Вперед >>
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта