Куда идет водород

  Вперед >>
Honda Civic GX - единственный из себе подобных, который имеет в своем активе сертификат соответствия самому жесткому в США экологическому стандарту SULEV, разработанному Федеральным агентством по защите окружающей среды

Свершилось! B октябре 2002 г. компания Honda Motor Co. представила опытный образец автомобиля на топливных элементах Honda FCX. Ну и что, скажете вы, о проектах по поиску альтернативного бензину и солярке топлива (в том числе тех, что используют в своем составе топливные элементы) сегодня сказано и написано немало. Верно, однако в отличие от разработок, над которыми сейчас интенсивно трудятся крупнейшие производители автотранспорта, Honda FCX стал первым в своем классе автомобилем, получившим право на коммерческий выпуск одновременно в США и Японии. И это отнюдь не единственное достижение японских автомобилестроителей на североамериканском континенте. До этого были Honda Insight - первый на рынке США автомобиль с гибридной схемой питания (бензиновый двигатель плюс электромотор) и работающий на природном газе Honda Civic GX - единственный из себе подобных, который имеет в своем активе сертификат соответствия самому жесткому в США экологическому стандарту SULEV, разработанному Федеральным агентством по защите окружающей среды.

Вернемся к Honda FCX. Пять "экипажей" с баками, заполненными водородом, "выдыхающие" в атмосферу из выхлопной трубы безвредное паровое облако, уже появились на дорогах Лос-Анджелеса. Honda FCX - пятая и, надо полагать, последняя на опытно-конструкторском этапе стадия многолетнего исследования, промежуточным результатом которого в разные годы (с 1999 по 2002 г.) становились рабочие прототипы электромобиля, чей тяговый электродвигатель питается от топливных батарей, - от FCX-V1 до FCX-V4. Новый FCX получил сертификат "транспортного средства с нулевым выхлопом" - ZEV (Zero Emission Vehicle) от Калифорнийского совета по контролю воздушной среды (CARB), Федерального экологического агентства США (ЕРА) и, наконец, разрешение правительства Японии использовать его на дорогах общественного пользования.

Главная "деталь" в Honda FCX - блок топливных элементов с ионообменной мембраной - PEFC (Ро1утег Electrolyte Fuel Се11) производства канaдской компании Ballard Power systems. Его мощности (78 кВт) достаточно для разгона и движения автомобиля весом 1 740 кг с максимальной скоростью 150 км/ч. Емкости бака, которая в Honda FCX составляет 156,6 л (газ закачивается в него под давлением 350 атм.), хватает на 355 км пробега, что на 50 км больше, чем у его предшественника FCX-V4. Мотор - Синхронный тяговый электродвигатель собственного производства, имеющий максимальную мощность 60 кВт.

Главная "деталь" в Honda FCX - блок топливных элементов с ионообменной мембраной - PEFC (Ро1утег Electrolyte Fuel Се11) производства канaдской компании Ва11агд Power systems. Его мощности (78 кВт) достаточно для разгона и движения автомобиля весом 1 740 кг с максимальной скоростью 150 км/ч.

Если говорить о внешних трансформациях, которые претерпел FCX с момента первой презентации FCX-V1 в 1999 г. до настоящего момента, то они незначительны. Те же обводы, та же стать, заимствованная когда-то у электромобиля Honda EV Plus. Разве что передний и задний бамперы имеют более элегантную форму, а длина автомобиля уменьшилась на 40 мм по сравнению с FCX-V4 (габариты Honda FCX 4165х1760х1645 мм). Две двери, четыре кресла, светлый просторный салон... Ничего необычного. Если не считать цифровой шкалы, каждый раз меняющей основные цвета (зеленый, желтый, синий) и конфигурацию пиктограмм.

Вслед за Лос-Анджелесом "топливоячеистый" Honda FCX придет в японскую столицу, где уже в самое ближайшее время его начнут сдавать в аренду госучреждениям и коммерческим фирмам. до свободной продажи этого автомобиля (и всех других, оборудованных топливными элементами) депо пока не дошло. Но это лишь вопрос времени. Развитие инфраструктуры (заправочных и сервисных станций), снижение затрат на производство топливных элементов, ужесточение норм автомобильных выбросов в развитых странах и некоторые другие факторы, способствующие продвижению новых технологий, в итоге приведут к их повсеместному распространению. И в этом окружении скромная Honda FCX будет выглядеть как ленинский броневик на фоне танка T-80. Но это не главное. Основная его заслуга заключается в том, что этот автомобиль - один из первых. Тех, на кого равняются, тех, кому стараются подражать...

  Вперед >>
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта