А как поведет себя Honda HR-V на российских дорогах?
Ведь в Испании она показалась излишне жесткой и даже породила сомнения в своем праве
называться внедорожником... Что ж, давайте разбираться.
Начнем с
внешности. Каждый видит в этой машине то, что хочет увидеть. Одним Honda HR-V
кажется дружелюбным зверьком с хитрым выражением острой лисьей мордочки.
Другим — наоборот: угловатым, агрессивным и вовсе не таким уж маленьким
автомобилем, особенно если смотреть на него сбоку или сзади. Но одно
бесспорно: клиновидный профиль передка, две широкие двери, сужающиеся к
задней стойке боковые окна и стильный спойлер на крыше придают машине
облик стремительный и даже спортивный.
Внутри спортивная тема развивается.
Толковый трехспицевый руль, жесткие сиденья, хорошо ложащийся в руку
рычаг механической КПП — здесь нет рассогласования между внешностью и
интерьером, как в Хонде CR-V, когда динамичный с виду автомобиль внутри
оказывается похож на семейный минивэн. Нет в салоне и откровенно дешевых
решений, равно как и дешевых материалов. И вкрапления веселенького
синего цвета придают интерьеру Honda HR-V приветливости — да, но отнюдь не
легкомыслия. |
Ярко-синий цвет циферблатов не мешает восприятию приборной информации |
По числу мест для хранения всяких мелочей Хонде нет равных |
Отдельным добрым словом хочется помянуть того японского конструктора, который отвечал за места для мелких вещей.
Их в Honda HR-V, кажется, хватит на пассажиров
большого междугороднего автобуса. Два "бардачка", обилие всяческих ниш,
полочек и кармашков — все это пригодится и в дальнем путешествии, и в
обычной городской жизни. Главное — не страдать склерозом. |
Посадка на задние сиденья, как и высадка, требует сноровки получше, чем в вазовской "восьмерке" |
Вот уж чего совершенно не ожидаешь от 105-сильного 1,6-литрового мотора HR-V — это легкого, уверенного трогания с места.
Однако моторчик настроен так, что на "низах"
недостатка момента совершенно не ощущается. Правда, за все надо платить,
и за хорошую тягу обычно расплачиваются резвостью на "верхах", если
только не применяется система изменения фаз газораспределения. В Европу
и, следовательно, в Россию HR-V с системой VTEC пока не
поставляется, и потому нам придется привыкать к ровному, рациональному
характеру имеющегося мотора. |
К сиденьям и органам управления HR-V — никаких претензий! |
А что тормоза? Никаких претензий. Все очень удобно, и по усилию, и по перемещению педали. Единственное, что показалось нам странным, учитывая "легковую" идеологию автомобиля, — значительный продольный крен кузова. Сначала водитель вместе с креслом проваливается куда-то вперед и вниз и лишь потом осознает, что одновременно с этим автомобиль успел остановиться. Впрочем, это претензия уже не к тормозам, а подвеске, что подводит нас к разговору об управляемости, проходимости и плавности хода.
В предельном повороте крены достигают значительных углов, на неровностях появляется угрожающая раскачка и может даже возникнуть отрыв заднего разгруженного колеса. Но стоит умерить свой пыл, как Хонда вновь становится послушной и понятной |
Помните, тогда, в Испании, Honda HR-V казалась похожей на спортивное купе, с очень жесткой подвеской, почти не допускающей кренов, и резкими, мгновенными реакциями? Так вот, нынче — ничего подобного: машину будто подменили! Появились заметные крены в поворотах, а реакции и обратную связь мы оценили как полностью удовлетворительные, но никоим образом не агрессивные. Да, мелкие неровности жестковато проходят на кузов и рулевое колесо, но совсем не так жестко, как это было на гораздо лучших дорогах вокруг Барселоны. Так в чем же дело? Подозрение естественным образом пало на шины, но нет — здесь стоят такие же: Yokohama A348 205/60 R16. |
Остается предположить одно: там, в Испании, нам демонстрировали машины с более жесткими настройками подвесок! И это не так уж невероятно, как может показаться. Этакий легкий тюнинг от производителя. Можно допустить и другое: опасаясь, что маленькая Honda HR-V повторит судьбу маленького Мерседеса (а попытки перевернуть ее журналистами уже предпринимались), производители внесли изменения в конструкцию серийных машин, скорее всего, просто "распустили", сделали помягче стабилизаторы поперечной устойчивости.
Что бы ни было предпринято, изменения пошли Хонде HR-V только на пользу. Улучшилась и проходимость. Съехав на поле, мы не столкнулись, как ожидали, со слишком ранним диагональным вывешиванием колес. Вездеходные качества Хонды ограничивали главным образом выступающие под днищем детали и отсутствие демультипликатора. При попытках форсировать внатяг крутые подъемы мощности мотора не хватает, и, как результат, либо буксуют колеса, либо — сцепление.
Подвески Honda HR-V проявляют завидную для такой небольшой машины стойкость к ямам и колдобинам. Обычно это имеет обратную сторону — тряску. Однако, пока скорость не переваливает за 40—50 км/ч, Хонда HR-V кажется вполне комфортной. Проблемы начинаются, когда возникает сильная вертикальная раскачка на пологих неровностях. И все же, признаемся, мы не ожидали от Honda HR-V таких достойных результатов.
Больше, чем вибрации от дороги, водителя и пассажиров Honda HR-V утомляет шум. Шумит двигатель, но терпимо. Шумит трансмиссия (помнится, точно те же претензии у нас были и к старшенькой — Honda CR-V). И наконец, на скорости 120 км/ч в этот мощный хор уверенным свистом вливается исключительно красивый верхний спойлер. От разговоров в салоне можно отдохнуть.
Прошло всего два месяца от мировой премьеры до начала продаж HR-V в России. И такая необычайная расторопность дилеров имеет вполне рациональное объяснение. Этим летом и осенью новый стильный полноприводный автомобиль, который существенно дешевле основных конкурентов (объявленная цена — $25000), станет горячим товаром. Будь Honda HR-V только забавной игрушкой — таких ставок на нее никто бы не делал. Что подтверждают и результаты теста. Этот автомобиль достоин того, чтобы его воспринимали всерьез. Безо всяких суффиксов.
Honda HR-V (данные производителя) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Р. АКИНИЯЗОВ
Фото А.
Воинова
По материалам еженедельника "Авторевю"
Справка АР. Автомобиль Honda HR-V на тест был предоставлен официальным дилером, фирмой Аояма Моторз. Тел.: (095) 276-90-00. |