Покупаем подержанный автомобиль - Хонда Цивик

Покупаем подержанный автомобиль - Хонда Цивик

(2-5 поколения: с 1984 года выпуска)

Все поколения Хонды Цивик нравятся покупателям подержанных автомобилей. Эти машины имеют высокий уровень надежности. Однако, несмотря на отличную репутацию своих двигателей и хорошие ходовые качества, они оказываются малопрактичными. Гораздо менее оригинальная по внешнему виду, чем ее предшественницы, современный Цивик выигрывает в практичности, но проигрывает в плане общего стиля, присущего этой модели.

Автомобили имеют стильный кузов, исполненный своеобразия, компактные размеры и весьма практичны для городской эксплуатации. Внешний вид: тщательно сработанный для машин данной категории. Коррозия появляется лишь при возникновении царапин. В машинах Хонда Цивик второго поколения (1984-87 гг.) отмечено потускнение лакокрасочного покрытия, плохая его стойкость. В автомобилях третьего поколения (1988-91 гг.) качество покрытия значительно улучшилось по сравнению с предшествующим как в отношении блеска, так и в отношении долговечности. В представителях четвертого поколения (1992-95 гг.) отмечена хрупкость лакокрасочного покрытия бамперов, ухудшающая внешний вид машины, а в автомобилях пятого поколения (с 1995 г.) кузов очень хороший (как у 3-дверного, так и у 5-дверного вариантов). Лакокрасочное покрытие ярких тонов в автомобилях Honda Civic выпуска 1995 г. страдает от мелких трещин, возникающих в процессе эксплуатации (мойка, воздействие щеток и т.п.). В машинах выпуска с 1996 г. применяется краска другого типа, более долговечная и особенно стойкая к воздействию ультрафиолетовых лучей, но старая "болезнь" (мелкие трещины) все еще проявляется. Кроме того, в автомобилях Хонда Цивик выпуска 1995 г. скапливается конденсат на внутренней поверхности сферических отражателей фар.

Багажник имеет очень маленький объем. Пятидверный вариант автомобиля имеет очень хорошее сооотношение внутренних и наружных габаритов, а 4-дверный - это настоящее семейное транспортное средство. Но практическая пригодность Хонды Цивик лучше всего выражена в 3-дверном варианте, где отсутствует бесполезная складная дверца багажника, а само внутреннее его пространство предоставляет много возможностей для размещения груза. В машинах выпуска 1995 г. возможно отклеивание лапок крепления стекла передних опускных стекол, в результате чего стекло падает вниз, в полость двери. Проданные автомобили были отозваны по месту реализации для проведения необходимого ремонта. В задних дверях отмечены неисправности крючков, фиксирующих стекла.

Комфорт в салоне не на уровне: ощущается явная нехватка места, низкий потолок, неудобные и плоходоступные задние сиденья. Оборудование же очень хорошее. С 1988 г. лишь базовые версии Цивика (с 1,4-, а затем с 1,3-литровыми двигателями) не имеют гидроусилителя руля и электроприводов основного и дополнительного оборудования. Но все же имеется несколько пробелов по части оснащения: центральный замок появился только в 1992 г., задние стекла в 3-дверных автомобилях четвертого поколения не открываются, недостаточна защита от ударов. Шум в салоне оказывается довольно сильным, особенно во время ускорения. Это утомляет при длительных поездках. В машинах Хонда Цивик второго поколения некоторые пластмассовые детали деформируются с течением времени. Что касается тканевой обшивки, то она служит долго. Отметим также, что после пробега 60.000-80.000 км появляется вибрация обшивки салона.

В машинах третьего поколения качество внутренней отделки хорошее, она долго служит, но имеет место сильное запотевание (к тому же трудноудаляемое) задних стекол, а в 3-дверных автомобилях выпуска 1988 г. отмечены отдельные случаи повреждения стекол из-за плохо подобранных элементов крепления. В автомобилях четвертого поколения качество отделки и оборудование лучше по сравнению с предыдущим поколением, особенно по части сборки, но сильное запотевание стекол осталось. Кроме того, в этих машинах при движении на плохой дороге вибрирует панель приборов (ситуация частично улучшилась с 1994 г.), а в 3-дверных вариантах сильно шумит задняя полка салона.

Что касается автомобилей пятого поколения, то здесь можно отметить отступление от своеобразия и оригинальности модели Цивик, в частности, что касается 3-дверных вариантов (салон стал ближе к "классическим" образцам). Предыдущее поколение 3-дверных автомобилей несло на себе печать некоторого ухудшения качества отделки. Теперь Хонда изменила курс: отделка осуществляется материалами высокого качества, а сборка ведется более тщательно. Серийное оборудование этих машин (за исключением 3-дверной базовой версии с 1,4-литровым двигателем) полное: гидроусилитель руля, электроприводы почти всего оборудования, подушка безопасности для водителя. Уровень шума в салоне теперь ниже, чем в предыдущих поколениях, но все же еще достаточно высокий, особенно в 3-дверных вариантах (в частности, с силовым агрегатом объемом 1,6 л).

Сиденья хорошо очерчены спереди, но на деле оказываются жесткими. Заднее сиденье малопривлекательно, включая 4-дверный вариант "семейного" назначения. Кожаная обшивка сидений в версии с двигателем VTEC рвется по боковым швам и часто заменялась по гарантии. Кроме того, возникает люфт в салазках передних сидений. Уровень комфорта невысок: жесткая подвеска передает все неровности дороги. В версии CRX выпуска 1985-86 гг. со 100-сильным двигателем возможна утечка жидкости из амортизаторов из-за их некачественной сборки, отмечен небольшой срок службы амортизаторов. В автомобилях четвертого поколения подвеска гораздо комфортабельнее, чем в предшествующих.

Хонда Цивик теряет устойчивость на асфальте при движении по плохой дороге или во время дождя: в этих условиях значительно ухудшаются сцепление с покрытием и точность удержания курса. Во многих экземплярах возникает шум полуосей из-за усталости металла, особенно остро проявляющийся в автомобилях выпуска 1985-87 гг. после пробега около 45.000 км. Ситуация частично улучшилась в 1987 г. В авто последующих выпусков преждевременная усталость металла полуосей еще присутствовала, но проявлялась позже - к моменту пробега около 80.000 км. В машинах третьего поколения шум и необходимость замены полуосей возникают после пробега 100.000-120.000 км, а в машинах четвертого поколения - 120.000-130.000 км. Автомобили характеризуются удачным рулевым управлением, и лишь в представителях нынешнего поколения при движении на высокой скорости гидроусиление создает ощущение некоторого излишнего своего присутствия и потери четкости управления.

Торможение хорошее, но и здесь имеется несколько недостатков. Так, в машинах второго поколения появляется вибрация при торможении после пробега около 25.000 км из-за изменения толщины тормозных дисков передних колес (неравномерный износ). Ситуация частично улучшилась за счет установки других фрикционных накладок в автомобилях выпуска с 1987 г. В автомобилях третьего и четвертого поколений имеет место биение тормозных дисков, особенно в версиях с вентилируемыми дисками. Проблема может быть решена без их замены. В машинах выпуска 1995 г. возникают толчки в конечной фазе торможения, сопровождающиеся ярко выраженным металлическим шумом вследствие покрытия дисков антикоррозийным препаратом во время сборки на конвейере (препарат проникает в материал фрикционных накладок). Весной того же года фирмой Хонда были сделаны поспешные заявления о том, что диски, дескать, самоочищаются в процессе эксплуатации: на самом деле это было не так. В автомобилях выпуска с 1996 г. изменен материал фрикционных накладок, и данная мера дала эффект. Новые тормозные колодки взаимозаменяемы со старыми. В машинах выпуска 1996 г. с кузовом купе возможны нарушения в работе усилителя тормозов (летом того же года клапан в шланге усилителя был заменен на новый).

Двигатели Хонды Цивик резвые и приятные, имеют высокую долговечность: 150.000 км пробега для них - не проблема. Но недостатки в них все же есть. Например, многоклапанные двигатели не обладают достаточной мощностью на низких режимах, их нужно постоянно "подстегивать" в ущерб звуковому комфорту и, конечно, расходу топлива. Приемистость у мощных версий недостаточная. В автомобилях выпуска 1984-85 гг. отмечены шум при работе и недолговечность топливного насоса, возможность утечки топлива к моменту пробега около 50.000 км. В машинах выпуска 1988-89 гг. с 1,4-литровым двигателем имеют место трудности при запуске силового агрегата и рывки при его работе. В машинах четвертого поколения (в частности, в версии "VEi") отмечены отдельные случаи возникновения неисправностей в системе зажигания, а в автомобилях Хонда Цивик пятого поколения, несмотря на чрезвычайно низкий коэффициент возникновения неисправностей, тоже встают небольшие проблемы. Так, в версии с 1,5-литровым двигателем VTEC-E возникают легкие "вздрагивания" при ускорении на 4000 об/мин, а в некоторых машинах с 1,6-литровым двигателем имеется тенденция к остановке непрогретого двигателя (требуется вмешательство в систему регулировки холостого хода, что выполняется на СТО). Расход топлива достаточно высокий (за исключением версии "VEi").

В автомобилях выпуска 1988-89 гг. установлен слабый задний глушитель, а в машинах второго поколения он корродирует изнутри (замена требуется после пробега 50.000-60.000 км). В сцеплении машин третьего поколения отмечена ярко проявляющаяся вибрация диска при трогании с места, иногда уже после пробега 40.000 км. В версии CRX слишком слаба муфта сцепления, и уже после пробега 60.000 км ее накладки могут истереться (обычно это следствие частых поездок по городу и на малые расстояния).

Коробки передач - хорошие во всех версиях, рычаг переключения удобный в обращении и точный. Лишь в автомобилях пятого поколения с автоматической КПП возможны отдельные вибрации при работе на малых оборотах.

В электрооборудовании отмечено всего лишь три недостатка. Так, в автомобилях второго поколения установлен недолговечный аккумулятор, в экземплярах выпуска 1993 г. (версия "Дрим") возможны неисправности электродвигателей стеклоподъемников (проданные автомобили были отозваны для проведения ремонта), а в машинах выпуска 1995 г. - небольшая проблема с контрольной лампой подушки безопасности, правда, не приводящая к нештатному срабатыванию подушки.

Что предпочесть?

Хонда Цивик 1500 - привлекательная карбюраторная версия выпуска 1984-88 гг. ("1500i" - то же самое, но с системой впрыска топлива). Версия "1.4 GL-EX" ценна своим комфортным гидроусилителем. 16-клапанная версия Хонда Цивик 1.6i имеет очень удачные технические характеристики, а "VEi" - самая "скромная" версия в плане расхода топлива.

Что касается машин нынешнего поколения Цивик, то 5-дверная версия Honda Civic 1.4i имеет неплохой набор оборудования, если вы найдете ее по приемлемой цене. Рекомендуем отдать предпочтение экземпляру выпуска 1995 г. с пробегом около 30.000 км. 3-дверная версия Honda Civic 1.4 S - то же самое, что и 5-дверная, но имеет лучший внешний вид и обеспечивает высокий комфорт во время движения. Версия Honda Civic 1.6 SR - самая лучшая во всей гамме 5-дверных вариантов. Двигатель у нее достаточно резвый, а салон полностью укомплектован. Купе CRX - это настоящая "игрушка". За рулем этой машины чувствуешь себя как в GTi: это само удовольствие.

Но, несмотря на указанные выше версии, вы не прогадаете, купив любой Цивик. Это высококачественные и надежные машины.

По материалам еженедельника "Авторевю"
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта