Закат над полигоном: Honda S2000, Integra Type-R, NSX, NSX-R, Civic Type-R

  Вперед >>

Солнце взошло над Страной восходящего солнца, и сразу стало светло и жарко. Но прятаться под тентом не хотелось — вдруг пропущу свою очередь сесть за руль обновленного родстера Honda S2000? Пусть разрешено совершить всего три круга по маленькой замкнутой трассе, которая на хондовском полигоне в Точиги служит для оценки управляемости, но и то хлеб! Или рис?

В общем, всяко интересно: ведь Honda S2000 теперь с перенастроенным шасси. А после "двухтысячной" меня ждали другие Хонды, не менее интригующие: NSX, NSX-R, Integra Type-R...

Honda S2000

Последний раз я ездил на Honda S2000 совсем недавно — летом, во время сравнительного теста вокруг BMW Z4 (см. АР № 11, 2003). Незабываемо. Мы тогда перегоняли все три родстера (был еще и Porsche Boxster) на полигон по Рогачевскому шоссе. По утренней, пустой и извилистой Рогачевке.


Обновленная Honda S2000
Honda S2000 - маленькая и верткая, с упругой баранкой, с по-настоящему спортивной, натренированной подвеской — жесткой не до дискомфорта, но до приятного чувства надежности и полного контроля над автомобилем даже в неровных скоростных виражах
Обновленная Honda S2000: чуть изменилась головная оптика, задние фонари теперь со светодиодами, интерьер стал красивее и удобнее, появились второй подстаканник и цифровые часы... А вот шасси трогать не стоило

Помню, я тогда думал: как хорошо, что в Подмосковье есть еще такие дороги — живописные, не загруженные под завязку дачниками, без разметки и без светофоров. И как здорово, что есть на свете такие машины, как Honda S2000! Маленькая и верткая, с "упругой" баранкой, с по-настоящему спортивной, натренированной подвеской — жесткой не до дискомфорта, но до приятного чувства надежности и полного контроля над автомобилем даже в неровных скоростных виражах. И, конечно, с подобным фантастическим силовым агрегатом — 120 сил с литра, ревущие девять тысяч оборотов, металлическая точеная бобышка на коротеньком рычаге коробки, "затворная" четкость переключений...


Honda тогда проиграла "зет-четвертой" по баллам, но в который раз завоевала наши сердца. И когда я узнал о том, что Honda в 2004 модельном году выпускает обновленную "двухтысячную" и что доработки в основном коснулись шасси, я удивился. Зачем?


Уже зная о предстоящей поездке в Японию, я с интересом изучал строки пресс-релиза: "более острая, более предсказуемая управляемость для еще большего драйверского удовольствия... усиленный кузов... пружины и амортизаторы теперь жестче спереди и мягче сзади... передаточное отношение рулевого управления стало на 7% "медленнее", а реакции — еще острее"...


Стоп. Не понял. Увеличенное передаточное отношение рулевой "рейки" может только снизить остроту реакций, но никак не повысить. Это так же верно, как и то, что черной краской нельзя побелить стены!


Может, ребята из пресс-отдела просто ошиблись? Может, перепутали?

На хондовском полигоне к приезду журналистов готовились по-японски тщательно. Спецдороги в этот день были пусты, все двери и ворота ангаров — заперты. Но снимать все равно запретили — камеры оставили только трем "официальным" фотографам. За руль садиться только по предварительной записи, строго в порядке очереди. Вести машину аккуратно, не превышать скорость: на овале — не более 120 км/ч, на треке — не более 60...


Очередь, положим, все соблюдали. Но скорость? Когда под тобой ярко-желтая акула Honda S2000, а перед капотом стелется серая лента полигоновского серпантина с достаточно широкими полосами безопасности... Какие, к черту, шестьдесят? О чем вы?


На спидометр я вообще не смотрел. Иногда — на тахометр, светящаяся дуга которого плясала в красном секторе на подходе к 9000 об/мин. Разгон на длинной дуге, широкий левый, торможение перед крутым правым — но короткое, чтобы оставить избыток скорости и попробовать реакцию на провокационный сброс газа.


Мотор по-прежнему замечательный: обновление не коснулось его вовсе. Коробка, похоже, стала еще лучше — углепластиковые конусы синхронизаторов и впрямь снизили усилие на рычаге при включении передач.


А вот шасси...

Я отлично помню характер прежней "двухтысячной": быстрые реакции на небольшие подруливания, умеренная острота и "строгое", в высшей степени информативное усилие на баранке. Но теперь руль при повороте просто "проваливался", не оказывая никакого сопротивления! Хотя нет, усилие на руле было. Конечно же, было. Просто оно резко снизилось — до непривычного для S2000 "гражданского" уровня. Словно твой старый знакомый вместо крепкого дружеского рукопожатия манерно подал тебе вялую, потную ладошку. Человек вроде тот же, а продолжать разговор уже не хочется...


Приятная острота и четкость реакций куда-то подевалась. Зато появилось другое — в ответ на провокацию заноса Honda "присела" на внешнее заднее колесо и мягонько так заскользила задней осью. Времени на коррекцию заноса — масса, фазы скольжений "растянутые"... Но скользить уже не интересно: этот крен с "дифферентом на корму" и падение усилия на руле словно выхолостили сущность Хонды. Вот раньше, когда так грубо с "двухтысячной" обращаться было нельзя, — она не любила небрежности, не склонна была прощать ошибок, и вести ее в глубоком заносе было сложно даже Дивакову с его невероятным мастерством и колоссальным опытом управления задним приводом, — раньше всегда хотелось попробовать...


Для чего "двухтысячную" подвергли кастрации — зачем "затупили" рулевое управление, снизили усилие на руле, "распустили" заднюю подвеску? Причем хондовцы не только понизили жесткость задних пружин и амортизаторов, но и на 1,8 мм уменьшили диаметр заднего стабилизатора поперечной устойчивости. А ширина профиля передних шин теперь стала меньше, чем у задних, — как у многих мощных суперкаров.


Honda Integra Type-R: два литра, 220 сил при 8000 об/мин и всего 1170 кг снаряженной массы
Honda Integra Type-R: два литра, 220 сил при 8000 об/мин и всего 1170 кг снаряженной массы. Есть еще менее экстремальная 160-сильная версия

Вот что говорят сами хондовские специалисты:

— Многие обвиняли нас в том, что на пределе управлять Honda S2000 было сложно и небезопасно. Поэтому мы и взялись за перенастройку шасси. Например, более мягкая задняя подвеска позволяет задним колесам дольше цепляться за асфальт: теперь родстер позже и мягче срывается в занос, его поведение стало более предсказуемым. А сохранить и даже приумножить драйверское удовольствие нам помогла увеличенная жесткость кузова: несколько дополнительных поперечин между лонжеронами в моторном отсеке, распорки между опорами передних пружин и в передней стенке багажника...


Жесткость кузова — это, конечно, хорошо. Но судя по первым впечатлениям, это не компенсирует более "гражданскую" настройку подвески. Факт: Honda S2000 начиная с 2004 модельного года будет другой машиной. Более безопасной, более предсказуемой — и уже не такой цельной и боевой, как раньше.


После "двухтысячной" я совершил пару кругов по трассе на еще одной "горячей" хондовской машинке — это была белая Honda Integra Type-R. Автомобиль тоже культовый, как и Honda S2000, — а может быть, даже более. Ведь Honda Integra Type-R — не малопрактичный и дорогой родстер, а переднеприводная трехдверка, на все сто пригодная для повседневной езды. И в то же время здесь 220-сильный двигатель — двухлитровый, без наддува.


Но то ли предыдущее разочарование отравило мне восприятие, то ли Honda Integra 2004 модельного года в Японии тоже стала "более предсказуемой"... Ярких ощущений во время короткого заезда получить не удалось. Мотор классный, но шумноватый, реакции вполне "гражданские", подвеска мягковата. Хороший автомобиль, наверное. Но не для этой трассы.


  Вперед >>
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта