Honda S2000 9000 над землей

  Вперед >>

Honda S2000

Впервые за последние 34 года фирма Honda выпустила двухместный переднемоторный заднеприводный автомобиль, и впервые за долгие годы на разработку новой машины ушло около четырех лет — срок по хондовским меркам очень большой.

Сами инженеры уверяют, что создавали "честный" спортивный автомобиль, по всем законам жанра. Поэтому выбрали заднеприводную схему и добились канонического распределения нагрузок по осям — 50 на 50. Кроме того, важно было предельно сократить момент инерции, то есть приблизить все узлы и агрегаты к центру машины и одновременно уменьшить их массу: на изменение траектории автомобиля должно затрачиваться как можно меньше энергии, что при прочих равных условиях позволяет увеличить скорость прохождения поворотов, делает машину более отзывчивой на повороты руля. Для этой цели, например, была разработана легкая и компактная шестиступенчатая коробка передач, причем в механизме включения самой "разгонной", второй передачи применен тройной синхронизатор, а на остальных передачах, кроме пятой и шестой, — двойные синхронизаторы.

Honda S2000 - Передняя и задняя подвески — многорычажные, а стабилизаторы поперечной устойчивости установлены и спереди, и сзади. Задний дифференциал — с частичной механической блокировкой.

Honda S2000 - Передняя и задняя подвески — многорычажные, а стабилизаторы поперечной устойчивости установлены и спереди, и сзади. Задний дифференциал — с частичной механической блокировкой.

Но самое главное в Honda S2000 — это двухлитровый четырехцилиндровый мотор. Без наддува с каждого литра рабочего объема "снимается" 120 л.с.! Это новый мировой рекорд для серийных автомобилей, причем предыдущие достижения также принадлежали Хонде — "литровая мощность" модели Honda Integra Type-R для японского рынка составляла 105,7 л. с., а на автомобиле Honda Civic Type-R этот показатель был увеличен до 115,6 л. с. Конечно, в первую очередь такого результата удалось достичь благодаря увеличению максимальных оборотов двигателя, и здесь не обошлось без богатого опыта построения спортивных моторов, в том числе и для Формулы-1. Кроме того, новое развитие получило фирменное блюдо хондовских мотористов — система VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), позволяющая в зависимости от оборотов изменять не только фазы, но и степень открытия клапанов.

Чтобы запустить мотор Honda S2000, нужно сначала с помощью ключа включить зажигание, а затем нажать на эту красную кнопку с надписью engine start. Надо сказать, это создает определенное настроение...
Чтобы запустить мотор Honda S2000, нужно сначала с помощью ключа включить зажигание, а затем нажать на эту красную кнопку с надписью engine start. Надо сказать, это создает определенное настроение...

О технических особенностях нового родстера можно говорить долго и увлеченно. Но! Хватило бы вам терпения продолжать изучать конструкцию, когда ключи от машины уже в руках, а в десяти шагах поджидает Honda S2000? Мне не хватило.

На что похож автомобиль Honda S2000? На акулу! Еще и поэтому жутковато...

Легко убрал крышу (она с электроприводом) и пытаюсь запустить мотор. Но ключ в режим "стартер" не поворачивается. Ага! Слева от рулевой колонки — красная кнопка. Ну-ка... Есть! Honda S2000 вздрогнула всем телом и заурчала.

Теперь надо подрегулировать ковшеобразное спортивное сиденье. Регулировок две, и обе механические — продольная и угла наклона спинки.

Правда, протиснуть руку к рычажку регулировки спинки оказалось непросто, но это можно простить: Honda S2000 — автомобиль явно не для общего пользования, и потому, единожды подстроив под себя сиденье, об этом можно надолго забыть. Но добиться идеальной посадки мне не удалось, и виной тому — положение руля. Он оказался ниже, чем хотелось бы. А рулевая колонка не регулируется. Можно было бы опустить сиденье, но такой регулировки тоже нет. И я вспомнил, как один из разработчиков Honda S2000 с гордостью рассказывал, что доводка машины проводилась исключительно силами японских инженеров и испытателей, без привлечения европейских экспертов. Будь я ростом хотя бы на пять сантиметров пониже, я бы тоже порадовался самостоятельности японцев.

Механизм переключения передач — это нечто особенное. Короткий рычаг с небольшой металлической рукояткой, маленькие хода, внятная фиксация. Позже я не раз ловил себя на мысли, что переключаю передачи в два-три раза чаще, чем того требует дорожная ситуация. И если бы не передаваемые на рычаг вибрации от мотора (рычаг "напрямую" соединен с коробкой), то делал бы это еще чаще.

Стрелкой показана самая забавная кнопка. Вообще-то, она включает омыватели передних фар, но если на нее нажать при убранной крыше, то заодно с фарами омовению подвергнутся водитель и пассажир
Стрелкой показана самая забавная кнопка. Вообще-то, она включает омыватели передних фар, но если на нее нажать при убранной крыше, то заодно с фарами омовению подвергнутся водитель и пассажир
Светодиодный тахометр в виде дуги проходит вдоль верхней границы приборного щитка, а в центре светятся большие цифры спидометра. В движении показания спидометра воспринимаются гораздо лучше, чем тахометра, а жаль: тахометр-то здесь важнее..
Светодиодный тахометр в виде дуги проходит вдоль верхней границы приборного щитка, а в центре светятся большие цифры спидометра. В движении показания спидометра воспринимаются гораздо лучше, чем тахометра, а жаль: тахометр-то здесь важнее...

О чем нужно помнить, разгоняясь на Honda S2000? Главное правило таково: к черту все правила! Первая передача. Три тысячи оборотов. Пять тысяч. Пора переключаться на вторую? Нет! Семь тысяч. Держи газ в полу! Восемь тысяч. Мы сейчас оба взорвемся. Мотор — от динамических перегрузок, я — от эмоциональных. Еще? Еще! Девять тысяч, девять триста. Вторая передача. Семь, восемь, девять... Третья. Скорость под 140, и мой пульс — тоже. У кого раньше сработает ограничитель? Эх, не вышло: впереди круговая развязка...

Успеваю порадоваться очень понятным, с прекрасной обратной связью тормозам, упругому рулевому управлению и начинаю все сначала. Но зачем нужно было включать первую передачу, когда для быстрого выхода из круга вполне хватило бы третьей и даже четвертой? Да потому, что хочется подергать рычаг вновь и вновь!

Сервоусилитель рулевого управления здесь электрический, что, по словам инженеров, позволяет по сравнению с обычным гидроусилителем сэкономить 5 л.с. (насос гидроусилителя работает постоянно, а электрический усилитель включается лишь по мере необходимости).

Honda S2000 (данные производителя)

Кузов

2-дверный родстер

Число мест

2

Длина, мм

4135

Ширина, мм

1750

Высота, мм

1285 (с поднятой крышей)

Колесная база, мм

2400

Двигатель

Тип

бензиновый, с распределенным с изменяемыми фазами газораспределения (VTEC)

Расположение

продольно

Рабочий объем, куб. см

1997

Число клапанов

16

Степень сжатия

11,0

Максимальная мощность, л. с./об/мин

240/8300

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

208/7500

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

Привод

на задние колеса, с дифференциалом ограниченного проскальзывания

Емкость багажника, л

143

Снаряженная масса, кг

1260

Шины

спереди

205/55 R16

сзади

225/50 R16

Максимальная скорость, км/ч

241

Время разгона 0—100 км/ч, с

6,2

Расход топлива, л/100 км, загородный цикл

9,9

Топливо

бензин А-98

Емкость топливного бака, л

50

  Вперед >>
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта