<< Назад |
Здесь отображена зависимость между скоростью автомобиля и оборотами двигателя на каждой передаче. Чтобы разгон был максимально интенсивен, нужно использовать зону от 5800 об/мин (здесь происходит переключение системы VTEC) до 7800 об/мин, когда срабатывает ограничитель |
Ох, разбаловали нас, разбаловали — без малого
сотни сил с литра нам уже мало! А что касается "ступеньки" в тяговой
динамике, то именно в ней и заключается изюминка аккордовского мотора. И
за эту изюминку можно простить автомобилю многое. Хотя прощать-то особо и нечего! Коробка передач здесь отличная — четкие переключения, оптимальные ходы рычага. И с точки зрения надежности все в порядке: на первой и второй передачах стоят двойные синхронизаторы, на третьей и четвертой — усиленные. Безупречны и тормоза, отличающиеся от стандартных только передними вентилируемыми дисками большего диаметра. Отлично работает и АБС, и электронный регулятор баланса тормозных моментов передних и задних колес — интенсивно осаживая машину перед крутым поворотом, не надо бояться того, что задние тормоза сработают раньше передних, провоцируя нежелательный занос. |
Управляемость мотору под стать. Honda Accord Type-R прост и понятен при спокойной езде, но атаковать повороты умеет не хуже чистокровного купе. Типичные переднеприводные реакции — за резким сбросом газа в предельном повороте тут же последует характерное скольжение задних колес. Но вытянуть машину из заноса легко — запаса тяги хватает, а великолепное реактивное действие на руле позволяет чувствовать автомобиль в любой ситуации. Высокие предельные возможности обусловлены и мощными шинами Bridgestone Potenza размерности 215/45 R17, и самоблокирующимся дифференциалом винтового типа в трансмиссии Honda Accord Type-R. Он срабатывает намного мягче, чем спортивные блокировки, и на руле Type-R не чувствуется никаких рывков и подергиваний. Но вместе с тем в предельных поворотах разгруженное колесо не пробуксовывает, и Аккорд четко отслеживает траекторию и не теряет скорости.
Радуют быстрота и четкость реакций на повороты руля. Неспроста конструкторы версии Type-R увеличили жесткость кузова, добавив к стандартным перемычкам-усилителям между опорами передних амортизаторов и моторным щитом еще и V-образную поперечину в проеме багажного отсека. Правда, спинка заднего сиденья из-за этого не складывается, как на обычных седанах Honda Accord.
И подвески хороши. Передняя — проверенная временем двухрычажная, закрепленная на подрамнике через жесткие опоры, чтобы не ухудшать управляемость. Задняя — хитроумная пятирычажная, и опоры подрамника здесь помягче, чтобы добиться хорошей плавности хода. И вновь мы скажем спасибо инженерам, которые столь удачно нашли пресловутый компромисс между плавностью хода и управляемостью, не выходя при этом за рамки "спортивного" жанра. За исключением нескольких жестких пробоев передней подвески, случившихся при проезде серьезных выбоин, нам не в чем упрекнуть создателей Аккорда Type-R!
А есть ли вообще у этого автомобиля хоть один серьезный недостаток? У конкретной машины, попавшей
на тест, он был — при попытках интенсивного старта пробуксовывало сцепление
(хотя на версии Honda Accord Type-R оно усиленное). Именно поэтому измеренное нами время
разгона до 100 км/ч так отличается от паспортных 7,2 с. Зато максимальная
скорость оказалась даже больше заявленной!
Есть и еще один недостаток:
Honda Accord Type-R будет стоить не дешевле $40000. Но за эти деньги приобретаешь не
просто спортивный седан и даже не автомобиль с двумя моторами, а два
автомобиля! Один — это Accord, обычный седан, удобный, вместительный, с
хорошей плавностью хода, с достаточно тяговитым мотором. А второй — это
Honda Accord Type-R, автомобиль с отточенной управляемостью и бесподобным темпераментным
двигателем. За рулем этих машин можно ощутить себя музыкантом и немножко —
гонщиком...
Honda Accord Type-R (данные производителя) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
А. ДИВАКОВ
Л. ГОЛОВАНОВ
Справка АР. Автомобиль предоставлен фирмой Риондо-Авто, тел.: (095) 254-00-67, 468-60-43. |
По материалам еженедельника "Авторевю"
<< Назад |