Honda Accord типа Р-р-р-р (Type-R)

<< Назад  
Здесь отображена зависимость между скоростью автомобиля и оборотами двигателя на каждой передаче. Чтобы разгон был максимально интенсивен, нужно использовать зону от 5800 об/мин (здесь происходит переключение системы VTEC) до 7800 об/мин, когда срабатывает ограничитель

Здесь отображена зависимость между скоростью автомобиля и оборотами двигателя на каждой передаче. Чтобы разгон был максимально интенсивен, нужно использовать зону от 5800 об/мин (здесь происходит переключение системы VTEC) до 7800 об/мин, когда срабатывает ограничитель

Ох, разбаловали нас, разбаловали — без малого сотни сил с литра нам уже мало! А что касается "ступеньки" в тяговой динамике, то именно в ней и заключается изюминка аккордовского мотора. И за эту изюминку можно простить автомобилю многое.
Хотя прощать-то особо и нечего! Коробка передач здесь отличная — четкие переключения, оптимальные ходы рычага. И с точки зрения надежности все в порядке: на первой и второй передачах стоят двойные синхронизаторы, на третьей и четвертой — усиленные.
Безупречны и тормоза, отличающиеся от стандартных только передними вентилируемыми дисками большего диаметра. Отлично работает и АБС, и электронный регулятор баланса тормозных моментов передних и задних колес — интенсивно осаживая машину перед крутым поворотом, не надо бояться того, что задние тормоза сработают раньше передних, провоцируя нежелательный занос.

Управляемость мотору под стать. Honda Accord Type-R прост и понятен при спокойной езде, но атаковать повороты умеет не хуже чистокровного купе. Типичные переднеприводные реакции — за резким сбросом газа в предельном повороте тут же последует характерное скольжение задних колес. Но вытянуть машину из заноса легко — запаса тяги хватает, а великолепное реактивное действие на руле позволяет чувствовать автомобиль в любой ситуации. Высокие предельные возможности обусловлены и мощными шинами Bridgestone Potenza размерности 215/45 R17, и самоблокирующимся дифференциалом винтового типа в трансмиссии Honda Accord Type-R. Он срабатывает намного мягче, чем спортивные блокировки, и на руле Type-R не чувствуется никаких рывков и подергиваний. Но вместе с тем в предельных поворотах разгруженное колесо не пробуксовывает, и Аккорд четко отслеживает траекторию и не теряет скорости.

Радуют быстрота и четкость реакций на повороты руля. Неспроста конструкторы версии Type-R увеличили жесткость кузова, добавив к стандартным перемычкам-усилителям между опорами передних амортизаторов и моторным щитом еще и V-образную поперечину в проеме багажного отсека. Правда, спинка заднего сиденья из-за этого не складывается, как на обычных седанах Honda Accord.

И подвески хороши. Передняя — проверенная временем двухрычажная, закрепленная на подрамнике через жесткие опоры, чтобы не ухудшать управляемость. Задняя — хитроумная пятирычажная, и опоры подрамника здесь помягче, чтобы добиться хорошей плавности хода. И вновь мы скажем спасибо инженерам, которые столь удачно нашли пресловутый компромисс между плавностью хода и управляемостью, не выходя при этом за рамки "спортивного" жанра. За исключением нескольких жестких пробоев передней подвески, случившихся при проезде серьезных выбоин, нам не в чем упрекнуть создателей Аккорда Type-R!

У конкретной машины, попавшей на тест, он был — при попытках интенсивного старта пробуксовывало сцепление (хотя на версии Honda Accord Type-R оно усиленное). Именно поэтому измеренное нами время разгона до 100 км/ч так отличается от паспортных 7,2 с. Зато максимальная скорость оказалась даже больше заявленной!

А есть ли вообще у этого автомобиля хоть один серьезный недостаток? У конкретной машины, попавшей на тест, он был — при попытках интенсивного старта пробуксовывало сцепление (хотя на версии Honda Accord Type-R оно усиленное). Именно поэтому измеренное нами время разгона до 100 км/ч так отличается от паспортных 7,2 с. Зато максимальная скорость оказалась даже больше заявленной!
Есть и еще один недостаток: Honda Accord Type-R будет стоить не дешевле $40000. Но за эти деньги приобретаешь не просто спортивный седан и даже не автомобиль с двумя моторами, а два автомобиля! Один — это Accord, обычный седан, удобный, вместительный, с хорошей плавностью хода, с достаточно тяговитым мотором. А второй — это Honda Accord Type-R, автомобиль с отточенной управляемостью и бесподобным темпераментным двигателем. За рулем этих машин можно ощутить себя музыкантом и немножко — гонщиком...

Honda Accord Type-R (данные производителя)

Кузов

4-дверный седан

Число мест

5

Длина, мм

4595

Ширина, мм

1750

Высота, мм

1430

Колесная база, мм

2670

Двигатель

Тип

бензиновый, с распределенным впрыском топлива, с изменяемыми фазами газораспреде- ления (VTEC)

Расположение

поперечно

Рабочий объем, куб. см

2157

Число клапанов

16

Степень сжатия

11,0

Максимальная мощность, л. с./об/мин

212/7200

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

215/6700

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

Привод

на передние колеса, с диф- ференциалом повышенного трения

Число оборотов руля от упора до упора

2,88

Диаметр разворота, м

11,4

Емкость багажника, л

427

Снаряженная масса, кг

1344

Шины

215/45 R17

Максимальная скорость, км/ч

228

Время разгона 0—100 км/ч, с

7,2

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

12,9

загородный цикл

7,8

смешанный цикл

9,6

Топливо

бензин А-98

Емкость топливного бака, л

65

А. ДИВАКОВ
Л. ГОЛОВАНОВ

Справка АР. Автомобиль предоставлен фирмой Риондо-Авто, тел.: (095) 254-00-67, 468-60-43.

По материалам еженедельника "Авторевю"

<< Назад  
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта