Хонда Прелюд - Купе без компромиссов

<< Назад Вперед >>

Здесь два мотора!

Хонда Прелюд - двигатель.

О хондовских моторах, оснащенных системой VTEC, мы уже не раз рассказывали на примере побывавших у нас на тестах машин с меньшим рабочим объемом двигателя.

Если вы человек спокойный, рассудительный, не забываете о расходе топлива и потому ездите "плавно педалируя", то, во-первых, Хонда Прелюд — не для вас. А во-вторых, коль вы и заимели машину с системой VTEC, то с Хонда Прелюд - моторвашим темпераментом можете проездить на ней лет десять, так и не раскусив, что на самом-то деле здесь не один, а два мотора!

Многие из нас, даже при более-менее интенсивном разгоне, редко перед включением следующей передачи раскручивают двигатель до 5—5,5 тысячи оборотов, не так ли? Тем более, что на многих машинах (и уж, конечно, на всех отечественных) при этих оборотах стрелка тахометра вплотную приближается или достигает "запретной" красной зоны.

На Хондах мы тоже поначалу поехали без надрыва. Мощное, ровное ускорение, ожидаемые реакции на газ... Стоит ли ждать большего от четырехцилиндрового мотора объемом 2,2 литра?

А потом протолкнули стрелку тахометра за пятитысячный рубеж. И вот тут-то Хонда Прелюд ка-ак рванет вперед! И так — вплоть до семи с лишним тысяч оборотов, когда и срабатывает ограничитель. Только бы удержать руль и не размазаться по спинке сиденья!
Надо ли говорить, что дальше, коль позволяла дорога, мы ездили только в таких режимах, гоняя стрелку тахометра между цифрами 5 и 7? Единственное, что чуть-чуть портило впечатление от интенсивного ускорения, это великоватая ступенька в передаточных числах между второй и третьей передачами: после выкрученной в звон второй передачи мы ждали от третьей более веселого подхвата.
На графике видны всплески кривых момента и, соответственно, мощности в районе 5300 об/мин. Но когда едешь за рулем и достигаешь этих оборотов, то кажется, что заработал второй мотор...
На графике видны всплески кривых момента и, соответственно, мощности в районе 5300 об/мин. Но когда едешь за рулем и достигаешь этих оборотов, то кажется, что заработал второй мотор...

Как по рельсам

При экстремальном маневрировании Хонда Прелюд ведет себя великолепно
При экстремальном маневрировании Прелюд ведет себя великолепно

За дорогу Прелюд держится мертвой хваткой. Вот уже скорость перевалила за 220, и казавшиеся широкими стежки дорожной разметки превратились в одну сплошную строчку. Но — странное дело! — только быстрая смена пейзажей и увеличившийся шум ветра, шин и мотора напоминают о большой скорости.

А характерного для таких скоростей напряжения, чрезмерной концентрации внимания нет и в помине: едешь себе и едешь. Хонда не рыскает, не плавает на неровностях, не раскачивается. Руль замер в положении "прямо", и чтобы сдвинуть его с этой мертвой точки, нужно приложить заметное усилие. В ответ Хонда Прелюд плавно, но без задержки, начнет выполнять команду по изменению траектории полета. Восторг!
А можно помедленней? Можно. Но это скучно. К тому же обнаружились кое-какие проблемы. Точнее, проблемки.
Так понравившееся нам рулевое управление (интенсивность работы усилителя с ростом скорости падает, и в целом рулевой привод очень информативен), вдруг преподнесло сюрприз на "городских" скоростях. Любому обычному автомобилю мы бы это простили и, возможно, даже не упоминали бы о нашем наблюдении. Но ведь это — спортивное купе... Если нужно совершить энергичный маневр, связанный с необходимостью резко и быстро повернуть руль влево-вправо (например, объезжая оказавшийся вдруг открытым колодец), то при возвращении руля в исходное положение усилие на руле вдруг резко, скачком возрастает. Это мешает, пугает, сбивает с толку. Когда Александр Диваков имитировал объезд внезапно возникшего препятствия, он даже повредил безымянный палец правой руки, что заставило его несколько дней уклоняться от рукопожатий. А еще, демонстрируя мне распухший палец, он настаивал, чтобы это было признано производственной травмой и должным образом оплачено редакцией. В ответ на такую постановку вопроса я бурчал, что рулить нужно плавно, по-человечески. В конце концов, каждый остался при своих.

Поверни-ка задние колеса!

Хонда Прелюд - управляемостьВот мы и подошли к самому интересному, к управляемости. Помните, что речь у нас идет не об одной, а о трех машинах Хонда Прелюд?
Так сложилось, что более-менее подробно нам удалось оценить повадки только двух серебристых машин Хонда Прелюд. Одна полноуправляемая, а другая — с "умным" распределением крутящего момента между передними колесами. А вот "обычная" Хонда была нам предоставлена только на пару часов, хотя и на аэродроме.
До того, как попасть на летное поле, мы съехали с трассы на площадку, чтобы посмотреть, отличаются ли у двух машин радиусы поворотов.

Руль до упора влево, первая передача — и медленно, без проскальзываний, начинаем чертить круги. Сначала это сделали на Хонда Прелюд с "жесткими" задними колесами, затем — с поворачиваемыми. Забавное зрелище! Полноуправляемая Хонда повернула задние колеса в сторону, противоположную передним, и очертила окружность диаметром почти на полтора метра меньше, чем ее сестрица! Для маневрирования в стесненных условиях (например, при парковке) это то, что нужно. Хотя и потребует кое-каких навыков (нельзя забывать, что задок как бы заносит). Как только машина остановилась, задние колеса вновь выровнялись.

Но улучшение маневренности и чувствительности на небольших скоростях — это лишь одна из задач "полноуправляемости". На высоких скоростях система призвана повысить устойчивость автомобиля, слегка поворачивая задние колеса уже не в противоположную, а в ту же сторону, куда направляются ведущие колеса. Это надо проверить на практике.

Сначала мы поставили две машины в условия, на которые они, очевидно, не слишком-то рассчитаны. Отыскали усыпанную гравием извилистую сельскую дорожку, которая вполне бы сгодилась для раллийного спецучастка: более-менее быстро можно проехать повороты только "веером".

Начинаем пристреливаться к одному виражу на машине с обычным рулевым управлением. Все классно! Точь-в-точь когда ожидаешь, Прелюд срывается задней осью в занос, отлично контролируется тягой, на выходе из поворота автомобиль без проблем стабилизируется и, окруженный клубами пыли, уносится прочь.

Теперь черед полноуправляемой Хонды Прелюд. Примерно та же скорость на входе в поворот.

Хонда Прелюд - передняя подвеска
И передняя (вверху), и задняя подвески выполнены по принципиально одинаковой схеме: два поперечных рычага и один продольный (растяжка). И спереди, и сзади применены стабилизаторы поперечной устойчивости

Хонда Прелюд - подвеска

Но, похоже, машину на этой скорости вовсе не обязательно пускать в занос: она и без того успешно миновала вираж, лишь слегка поскользив наружу всеми четырьмя колесами.
Быстрее. Тут уже без заноса не обойтись. Скольжение задней оси возникло чуть позже, чем ожидалось, однако затем машина стала проваливаться в занос заметно сильнее, чем предыдущая. Да и на выходе из виража все оказалось не так просто: прежде, чем стабилизироваться Прелюд совершила еще несколько колебаний, потребовав быстрой и точной работы рулем и газом.
Мы рассудили так. Поскольку на этом скользком покрытии скорости были невелики (несмотря на всю внешнюю эффектность, вираж проходится на второй передаче), система, управляющая поворотом задних колес, скорее всего, расценила это как маневрирование в стесненных городских условиях и потому поворачивала задние колеса в сторону, противоположную передним. То есть уменьшала радиус поворота. Из-за этого срыв в занос был более поздним, но и более резким. Этим же объясняются и проблемы со стабилизацией машины на выходе из виража.
Конечно же, работа системы 4WS "затачивалась" под асфальтовые покрытия, а не под скользкие дорожки. Но если говорить о круглогодичной эксплуатации, то зимой в Москве, уж не говоря о дорогах за ее пределами, вряд ли удастся избежать ситуаций, которые мы только что смоделировали на гравии.
Что касается системы ATTS, то пока что оценить ее влияние на управляемость нам не удалось. Тем более, что "абсолютно стандартной" Хонды, которая могла бы сыграть роль "печки", с нами на гравийных дорожках не было.

<< Назад Вперед >>
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта