Honda Acura 3.2 TL: Honda по-американски

Honda Acura
Honda Acura
Honda Acura: Неплохой интерьер портит скучная серая обивка. Намного богаче выглядит салон в бежевых тонах
Неплохой интерьер портит скучная серая обивка. Намного богаче выглядит салон в бежевых тонах
Honda Acura: Панель приборов — почти такая же, как у европейского Аккорда
Панель приборов — почти такая же, как у европейского Аккорда
Honda Acura
Honda Acura
Honda Acura
Honda Acura: Шестицилиндровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения хорошо тянет
Шестицилиндровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения хорошо тянет "на низах" и способен брать самые высокие ноты. Отличный мотор!
Honda Acura: коробка передач
Honda Acura: магнитола
Honda Acura: На широком заднем сиденье с комфортом могут усесться только два человека
На широком заднем сиденье с комфортом могут усесться только два человека
Honda Acura: Переднее сиденье просторно и удобно
Переднее сиденье просторно и удобно
Honda Acura: салон

Acura: Honda по-американски

Лет десять назад особо патриотичные американцы украшали свои пикапы (конечно же, американские!) нравоучительной надписью: "Хочешь распродать Америку? Купи японскую машину!" Все это в прошлом. Потому что сейчас японцы сделали свои автомобили... американскими. Во всяком случае, в глазах американцев это выглядит именно так. Многие из них твердо убеждены, что и Lexus, и Infinity, и Acura — самые настоящие американские машины. Вот и герой нашего теста — седан Acura 3.2 TL — козыряет клеймом "Made in USA": он спроектирован в калифорнийской студии компании Honda, выпускается на заводе в штате Огайо... И в Россию был привезен из Америки. В Москве за такую машину просят $39900.

Acura 3.2 TL построена на удлиненной платформе седана Honda Accord ("американский" Accord крупнее тех Аккордов, что продаются в Европе). Несмотря на то, что по габаритам Acura близка к таким машинам, как Mercedes E-класса или BMW 5-й серии, выглядит она как-то скромнее, аскетичнее. Хотя бы потому, что здесь гораздо меньше хрома.

Лаконичен и интерьер, решенный в незамысловатых серых тонах. Панель приборов и центральная консоль прикрыты изящной волной большого козырька, который объединяет их в функциональный "водительский" блок. Кругляши аналоговых приборов, каждый из которых утоплен в индивидуальной нише, напоминают "европейский" Accord. Центральное место здесь занимает спидометр с крупной оцифровкой в километрах и совсем меленькой — в милях. Хорош кожаный четырехспицевый руль, а особенно — рычаг автоматической трансмиссии на изящной хромированной ножке. Он перемещается по витиеватой прорези с небольшим "закутком", предусмотренным для "ручного" управления трансмиссией ("+" и "–"). Но больше всего понравился блок управления микроклиматом в верхней части центральной консоли. Расположение больших вращающихся рукояток и усилия на них выверены безупречно! Рядом — крупные кнопки с ясными символами, жидкокристаллический дисплей с понятной индикацией всех режимов работы. Это же относится и к управлению аудиосистемой с CD-плейером.

Любители американских машин почувствуют себя в своей тарелке. Просторные кожаные сиденья с многочисленными электроприводами, включая раздельную регулировку высоты передней и задней частей подушки, стояночный тормоз в версии "ножник", кнопки бесполезного у нас круиз-контроля, пластмассовые вставки "под дерево"... Отдельного упоминания заслуживает звук аудиосистемы: "акустика" фирмы Bose и впрямь хороша.

Под "музыкальным" блоком, там, где обычно расположена пепельница, приютился обшитый красным бархатом выдвижной ящичек. Ловко придумали: пепел в такой стряхивать не будешь. Да и прикуривателя нет, только 12-вольтовая розетка. А для недогадливых на этом ящичке еще и написали крупными буквами: "Это не пепельница!" Да, в борьбе с курением американцы достигли похвальных побед. Но зачем тогда аж три пепельницы для обитателей заднего сиденья: по одной в каждой пассажирской двери, и еще одна — в торце центрального тоннеля? Будем считать, что для фантиков.

Широкое заднее сиденье разделено на две рельефные половинки с высоким бугром посередине. То есть третьему здесь не место: он будет подпирать головой потолок и мешать своими плечами соседям. Поэтому лучше сажать сюда ребенка — вот он-то и будет складывать фантики в свою персональную пепельницу.

Мотор-то уже работает или нет? На холостом ходу его не слышно вообще, ни в салоне, ни на улице! И только открыв здоровенный капот, можно уловить легкое шуршание приводных ремней. А ведь объем — три с лишним литра, 225 сил... А если газку поддать?

С визгом покрышек большой седан срывается с места. Мы не проводили инструментальных замеров, но, по данным производителя, Acura 3.2 TL разгоняется до 100 км/ч за 7,7 секунды. Много это или мало? Нормально! Например, Mercedes E320 набирает сотню за 7,9 с, а BMW 530i — за 7,6 с.

В паре с мотором работает пятиступенчатый адаптивный "автомат" SportShift, который с небольшими изменениями перекочевал сюда с мощного купе Honda NSX (в Америке эта машина продается как Acura NSX). Отличная коробка! Ничем не уступает лучшим европейским "троникам": переключения происходят быстро, без запаздываний. Даже при скачке на две передачи вниз! Кроме того, "автомат" позволяет весьма активно разгоняться в пределах одной передачи. А в "ручном" режиме трансмиссия "держит" передачу до тех пор, пока стрелка тахометра не дойдет до середины красной зоны (примерно 7000 об/мин). Но автоматического перехода на более высокую передачу, как, например, на BMW, не происходит: мотор "виснет" на ограничителе оборотов. Впрочем, свои плюсы и минусы есть у каждого из этих подходов.

Вторая передача "крутится" до 120 км/ч, с большим запасом перекрывая весь диапазон городских скоростей, а третья позволяет разогнаться до 160.

И тормоза на славу: на сухом покрытии автомобиль без рысканий останавливается как вкопанный. АБС "спрятана глубоко" и начинает работать только после ощутимой блокировки колес. Драйверское счастье омрачает лишь неинформативная тормозная педаль. Создается впечатление, что под нее положили упругий резиновый мячик: пока не прожмешь этот "мячик", должного замедления не получишь.

О прекрасной управляемости автомобилей Honda мы знаем не понаслышке. Но ведь Acura — это не совсем Honda. И доводилась машина с учетом вкусов американцев, а не европейцев. Не подведет ли?

Поначалу мы насторожились. В городе Acura TL раздражала низкой чувствительностью рулевого управления: для совершения того или иного маневра руль приходилось поворачивать на непривычно большие углы. Зато на высокой скорости благодать: не нужно напрягаться, с ювелирной точностью корректируя траекторию. Уверенность вселяет и достаточная обратная связь рулевого управления.

А если порезче? Если сымитировать переставку? Все бы хорошо, но... Сколько можно! При быстром вращении руля гидроусилитель "прикусывает" его. И у нас уже возникает подозрение, что это неизлечимый порок хондовского генетического кода: этим страдают чуть ли не все машины Honda! Причем как с гидроусилителем рулевого управления, так и с электрическим усилителем (пример тому — Honda Civic последнего поколения). Может быть, это некая фирменная "защита от дурака", чтобы водитель резкими поворотами руля не спровоцировал непредсказуемого поведения автомобиля? Напрасное беспокойство! На такие действия Acura реагирует уверенным броском в сторону без потери курсовой устойчивости! И в напряженных поворотах Acura ведет себя отлично. Все происходит настолько плавно и понятно, что находишь в этом нехитрое удовольствие. А самое главное — что все это можно делать (в ограниченных пределах, конечно), не отключая противобуксовочную систему TCS (traction control system)! То есть TCS предоставляет азартному водителю достаточно широ

Впрочем, для большинства покупателей таких автомобилей гораздо важнее комфортное перемещение в пространстве, нежели динамичные бреющие полеты. Словно оправдывая ассоциативный смысл своего названия, Acura очень аккуратно везет дражайших пассажиров и по ровной дороге, и по разбитому асфальту, и по бетонному шоссе с незалатанными стыками между плитами: плавность хода великолепная! Легкий дискомфорт вносит лишь "звуковое сопровождение". В салон проникают звуки работающей подвески, шлепки шин по сколам асфальта. И — вот неожиданность! — иной раз появляется шум от вибрирующих панелей обивки.

Пользуется ли Acura спросом? Официальными дилерами Acura не предлагается, однако сейчас в Москве ежемесячно продается около 10 седанов Acura TL — больше, чем "официальных" европейских Аккордов! Заморская Acura привлекает прежде всего ценой: отлично упакованный автомобиль за 40 тысяч долларов. В активе машины — мощный двигатель, который, между прочим, работает на 92-м бензине, современная автоматическая трансмиссия, просторный комфортабельный салон, отменная плавность хода, прекрасная управляемость. Минусов немного, но они, учитывая класс машины, тоже достаточно весомы: невыразительная внешность и неброский интерьер. И, конечно, "упирающийся" руль. Но главное, что у марки пока нет сложившегося имиджа на нашем рынке. О сакуре и сакэ у нас знают гораздо больше, чем об Акуре.

Едва ли на Акуре остановят свой выбор те, кто "дорос" до солидных, с именем, европейских машин: в этом случае желание быть "на уровне" обычно превосходит желание сэкономить. Поклонники быстрой езды за те же деньги могут выбрать "заряженный" европейский или японский автомобиль классом пониже. А вот для "поднявшихся" бизнесменов, которые пока не могут позволить себе престижный и мощный немецкий автомобиль, но уже предъявляют высокие требования к комфорту и динамическим характеристикам, Acura TL может стать неплохим приобретением. К тому же это прекрасная возможность прослыть человеком с неординарным вкусом.

Справка АР. Автомобиль на тест предоставлен фирмой Евро Кар. Адрес: Москва, ул. Крылатская, д. 8, тел.: (095) 149-93-04, 149-12-13.

Honda Acura Honda Acura
Honda Acura Honda Acura
Honda Acura Honda Acura

Acura 3.2 TL (данные производителя)

Тип кузова 4-дверный седан
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см 3210
Степень сжатия 9,8
Число клапанов 24
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 225/165/5600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 294/4700
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
передаточные числа:
I 2,56
II 1,55
III 1,02
IV 0,65
V 0,47
З. х. 1,85
главная передача 4,43
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Тормозная система гидравлическая, с АБС
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/60 R16
Число мест 5
Объем багажника, л 405
Снаряженная масса, кг 1575
Полная масса, кг 2000
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,65
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,1
загородный цикл 7,4
Емкость топливного бака, л 65
Топливо бензин с октановым числом 92
Размеры
Длина, мм 4900
Ширина, мм 1785
Высота, мм 1425
Колесная база, мм 2745
Колея передняя/задняя, мм 1555/1535
Клиренс, мм 150

Оснащение седана Acura 3.2 TL, участвовавшего в тесте
Подушка безопасности водителя +
Подушка безопасности пассажира +
Боковые подушки безопасности +
Антиблокировочная система (ABS) +
Traction сontrol (TCS) +
Рулевой механизм с усилителем +
Регулируемая рулевая колонка +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Круиз-контроль +
Автоматическая коробка передач +
Электростеклоподъемники передних дверей +
Электростеклоподъемники задних дверей +
Электропривод передних сидений +
Обогрев передних сидений +
Электропривод наружных зеркал +
Люк с электроприводом +
Центральный замок +
Иммобилайзер +
Окраска "металлик" +
Отделка салона кожей и деревом +
Гидрокорректор фар +
Противотуманные фары +
Легкосплавные диски колес +
Климат-контроль +
Пылевой фильтр системы вентиляции +
Магнитола +
CD-чейнджер +
Цена $39900
По материалам еженедельника "Авторевю"
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта