Honda Accord дизель

Honda Accord Дизель
«Начинка» хондовского турбодизеля 2.2 i-CTDi: стальной коленвал, цепной привод распредвалов, четыре клапана на цилиндр. Внизу — балансирный вал
Honda Accord Дизель
Уникальная технология литья под низким давлением из «полужидкого» алюминиевого сплава (справа — вставка для получения полости рубашки охлаждения) позволяет делать очень легкий и прочный блок с трехмиллиметровыми межцилиндровыми стенками — как у бензиновых моторов!
Honda Accord Дизель - двигатель

В истории фирмы Honda — очередная веха: в начале нынешнего года в Европе дебютирует дизельный Accord i-CTDi. Дело в том, что турбодизель 2.2 (140 л.с., 340 Нм) — первый двигатель с воспламенением от сжатия, разработанный хондовцами. До сих пор Honda собственных дизелей не выпускала, предпочитая покупать моторы на тяжелом топливе, например, у Isuzu.


Дизель у хондовских инженеров получился интересный. Во-первых, у него легкосплавный блок, который отливают по специально разработанной технологии — из консистентного расплава, охлажденного до температуры начала застывания, когда металл становится похож на желе (я видел этот процесс на заводе малых серий в Такеназаве, где наряду с дизелями делают двигатели для S2000 и NSX). Это позволяет упрочнить структуру металла и сделать картер более жестким и легким.


Во-вторых, дизель — шестнадцатиклапанный, с новейшей аккумуляторной системой впрыска высокого давления. Снять 140 сил с объема в 2,2 л позволяет турбокомпрессор с изменяемой геометрией. При этом степень сжатия очень низкая для легкового дизеля — всего 16,7:1. А давление наддува, наоборот, очень высокое — 1,5 атм.


На ходу дизельный Accord 2.2 i-CTDi удивил «турбозапаздыванием», характерным для бензиновых моторов с турбонаддувом 70—80-х годов: между нажатием на педаль газа и подхватом на всех режимах ощущается пауза длительностью около секунды. Зато хондовский дизель очень тихий (снаружи вообще не слышно характерного постукивания) и отличается невысокой вибронагруженностью — во многом благодаря уравновешивающему валу.






Леонид ГОЛОВАНОВ
По материалам еженедельника "Авторевю"

Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта