Honda FCX

Honda FCX

Компания Honda вывела на рынок автомобили с гибридными силовыми агрегатами пять пет назад, продав к настоящему моменту свыше 50 тыс., таких машин. Роль пионера досталась insight, объем продаж которого уже на второй год после коммерческого дебюта составил 5,5 тыс, экземпляров. Вслед за Insight в массовую продажу поступил Civic Hybrid IMA. C наибольшим интересом к этой автомобильной новинке отнеслись покупатели североамериканского рынка: в 2002 г. в США и Канаде было продано около 14 тыс. экземпляров Civic IMA, а в 2003 г. .уже свыше 22 тыс. Однако европейцы не спешат пересесть на "гибридомобили" от Honda: в прошлом году Civic IMA на шел в Старом Свете только 983 покупателя. Построенный по так называемой параллельной схеме, этот автомобиль оснащен 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 93 л.с. и электромотором, развивающим 13,4 л.с. Компактному и легкому 2-местному Insight вполне достаточно ДВС "послабее" - З-цилиндрового бензинового мотора мощностью 73 л.с., зато и к топливу он относится более "бережливо". Осенью к этим двум успешно прижившимся на рынке "гибридам" Honda добавит третий - седая Accord. Схема силового агрегата принципиально останется той же (IMA), но на гибридном Accord будет стоять бензиновый мотор V6, а расход топлива сохранится на уровне Civic с 4-цилиндровым двигателем благодаря применению системы, отключающей половину цилиндров ДВС, когда в их работе нет реальной необходимости.

B 1999 г. появился прототип, использующий эту технологию, - Нonda FCX-V2, а спустя два года компания приступила к испытаниям более совершенной версии Нonda FCX-V3.

Что же касается исследования возможностей топливных элементов, то Honda взялась за работу над этой проблемой почти четверть века назад. B 1999 г. появился прототип, использующий эту технологию, - Нonda FCX-V2, а спустя два года компания приступила к испытаниям более совершенной версии Нonda FCX-V3. B настоящее время в городах США и Японии проходят испытания в реальных условиях эксплуатации двенадцать автомобилей Honda FCX.

B октябре прошлого года Honda объявила, что сумела преодолеть одно из главных препятствий на пути массового внедрения ТЭ, а именно заставила их работать при низких температурах. Батарея топливных элементов Honda FC stack доказала свою работоспособность в широком диапазоне температур от -20 до 95°С.

Помимо этого удалось на 10% повысить топливную экономичность и увеличить запас хода Honda FCX

Помимо этого удалось на 10% повысить топливную экономичность и увеличить запас хода Honda FCX. B феврале нынешнего года оснащенная "холодостойким" блоком ТЭ Hondа FCX успешно прошла испытания на самом северном японском острове Хоккайдо: двигатель без проблем завелся после того, как машина всю ночь простояла на морозе (-11°С). B апреле на дорогах Калифорнии начались испытания Honda FCX с новым блоком топливных элементов, а осенью тести продолжатся в Нью-Йорке. B ходе испытаний проходит апробацию и так называемая "домашняя энергетическая станция" Honda, вырабатывающая водород из природного газа для заправки автомобиля и в то же время способная дать электроэнергию и тепло для дома. Характеристики Honda FCX с новым электрохимическим генератором выглядят впечатляюще: мощность электромотора составляет 107 л.с., максимальный крутящий момент - 272 Нм, максимальная скорость - 150 км/ч, запас хода - 257 км. Причем, как указано в пресс-релизе, последняя цифра дана с "перестраховкой" - на самом деле автомобиль с 156,6-литровым баллоном, хранящим сжатый водород, может "пробежать" без дозаправки куда большее расстояние.

Журнал "Автопанорама", сентябрь 2004
Принимаем:
Мы в социальных сетях:
Напишите нам:
Наши телефоны:
Наши реквизиты:
ООО "ПартсРу"
ИНН 7713747944, КПП 774301001
ОГРН 1127746372401

Политика конфиденциальности
2024, HondaWorld.
Все права защищены
Карта сайта