<< Назад |
Специальных режимов трансмиссии (как, например, спортивный или зимний) здесь нет. Рычаг в ступенчатой прорези перемещается свободно лишь между нейтралью и второй передачей (положение D2). Воспользоваться задним ходом, паркингом или понижающей первой передачей можно только надавив на рукоятку сверху. На этот счет у нас припасена еще одна калька: idiot-proof — защита от дурака.
Хондовский мотор — визитная карточка фирмы. Каков бы ни был автомобиль, впечатление от работы двигателя должно быть самым благоприятным. И 3,5-литровый 205-сильный V-образный двигатель не обманывает наших ожиданий. По сравнению с предыдущей моделью рабочий объем вырос на 300 "кубиков", при неизменной мощности. Зато теперь максимум крутящего момента (а это внушительные 297 Нм) приходится на 2800 об/мин, а не на 4400, как раньше.
Разработчики двигателя и ходовой части сконцентрировались на том, чтобы дать новой Хонде Легенда максимальные возможности в тех режимах движения, которые наиболее характерны для автомобилей подобного класса. Результат — отменная тяговитость с самых малых оборотов. |
Под полом вместительного багажника скрывается полноразмерное литое запасное колесо |
Система контроля тяги TCS придушивает двигатель сильнее, чем хотелось бы. Хорошо, что она сделана отключаемой |
Как будто под капотом пара лишних цилиндров и дополнительный литр рабочего объема. Но и наверху, где-то в районе 4500 об/мин, мотор вдруг вспыхивает настоящим хондовским темпераментом, правда, уже при 5800 об/мин его одергивает электронный ограничитель оборотов.
Удобнее всего вести Хонду Легенда в зоне средних оборотов. Исключительно гибкая характеристика мотора позволяет очень мягко, но мощно трогаться с места, быстро и в то же время незаметно для самого себя разгоняться, легко укладывая стрелку спидометра за двухсоткилометровую отметку. Единственное, что не позволяет прийти в полный восторг, — ощутимые запаздывания "автомата" при переходе в режим кик-даун. |
V-образный 6-цилиндровый двигатель благодаря балансирному валу противовращения создает минимум вибраций |
Упрекнуть японскую фирму в использовании устаревшего гидротрансформатора на Хонде Легенда нельзя хотя бы потому, что в этом агрегате применен современный принцип нечеткой логики (fuzzy logic). Но его действие выражается лишь в стабильном (без лишних переключений) движении на спусках и подъемах. А задумчивость "автомата" в те моменты, когда от него так необходима моментальная реакция, — откровенный недостаток, который не может оправдать неспортивная идеология машины. Тем более, что автоматические трансмиссии с минимальными запаздываниями уже не новость и на менее дорогих автомобилях.
В городе, при движении с небольшими (60—70 км/ч) скоростями, не покидает ощущение некоторой тяжеловесности в откликах автомобиля на изменения курса. Рулем приходится крутить больше, чем ожидаешь, и вскоре хочется "по-академически" взяться за баранку обеими руками — одна начинает просить пощады. Дело здесь не в массе машины или ее размерах. В стремлении добиться адекватного реактивного действия разработчики, похоже, немного перестарались с настройкой гидроусилителя: для большого представительского седана руль получился даже слишком тугим, зажатым в "околонулевой" зоне.
Трасса. Вот где все сразу встает на свои места. После 100 км/ч чувствительность автомобиля становится удобной, обратная связь — прекрасной, а сама Хонда Легенда — очень послушной. Нам даже захотелось немного похулиганить в поворотах. Впрочем, хулиганить-то можно на чем угодно, вопрос лишь в том, доставит ли это удовольствие. Объективно Хонда Легенда, конечно, не предназначена для активного водителя в том смысле, который привыкли вкладывать в это словосочетание мы. Ведь главным при конструировании этого автомобиля был принцип разумной достаточности. Представительский автомобиль должен быть хорош именно как представительский автомобиль и именно в тех условиях, в которых он должен эксплуатироваться.
Поэтому и не удивительно, что у него великолепная шумо- и виброизоляция, которой в процессе разработки было уделено сверхпристальное внимание. Что в салоне практически не слышно двигателя и шума ветра, и лишь шелест шин на неровном асфальтовом покрытии достигает ушей пассажиров. Вот разве что жестковато отзывается Хонда Легенда на мелкие неровности, стыки и просто весенние выбоины на асфальте. Сначала мы не обратили на это внимания, мирясь с некоторой спортивностью подвесок, но, угодив пару раз в более серьезные колдобины, решили больше не экспериментировать: уж слишком болезненно реагирует утонченная Легенда на московскую распутицу.
Можно долго рассуждать, сравнивая Легенду с конкурентами (чем мы, само собой, и занимались во время теста). И двери у нее закрываются не так благородно, как у BMW 7-й серии, и маршрутного компьютера нет (хотя он в России и не нужен), и нет той индивидуальности, чтобы конкурировать с Аudi A8... И так далее, и тому подобное. Но все это вносит гораздо меньше ясности, чем сухие ряды цифр в нашей рубрике Цены дилеров. По размерам и уровню стандартного оснащения Хонда Легенда относится скорее к высшему классу (Mercedes S-класса, "семерка" BMW, Lexus LS400 и др.). Но стоит Хонда дешевле "младших" моделей тех же фирм: Е-класса, 5-й серии, Lexus GS300. Причем существенно дешевле! Так что, если руководствоваться все тем же принципом разумной достаточности, то Хонда Легенда — отличный выбор. Другое дело, что у тех, кто покупает такие машины в России, сей принцип пока не в моде. Но вспомним: ведь всего пару лет назад те японские автомобили, которые сегодня расхватывают, как горячие пирожки, тоже не пользовались особым спросом...
Технические характеристики Хонды Легенда (данные производителя) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Р. АКИНИЯЗОВ
Фото Р.
Акиниязова
Справка АР. Автомобили Хонда Легенда продает
официальный дистрибьютор фирмы Honda АО Аояма Моторс. Тел.: (095)
276-03-40.
По материалам еженедельника "Авторевю"
<< Назад |