<< Назад |
Чтобы окончательно расставить все точки над "i", а заодно оценить управляемость машин в боевых (дождь со снегом!) условиях, мы отправились на кольцевую гоночную трассу на Ходынском поле.
Начали с Ниссана. Если в штатных режимах к управляемости машины у нас не было претензий (четкие реакции, отличная обратная связь), то спортивная трасса заставила взглянуть на Nissan 200 SX по-иному.
Как только одна из осей переходит в скольжение, автомобиль становится чертовски сложным в управлении. Первые мгновенья не предвещают опасности. Под тягой автомобиль плавно смещается наружу поворота и вновь заныривает внутрь под сброс газа. Но стоит лишь на йоту перейти порог дозволенного, как Nissan 200 SX превращается в необъезженного скакуна. Сначала автомобиль выскальзывает передними колесами наружу поворота. Чтобы удержать его на дороге, водитель пытается вызвать занос задней оси, благо с таким мотором сделать это несложно. Но Nissan проваливается в занос слишком резко. На корректирующие действия получаешь еще более резкий ответ. Скорректировать занос, не вызвав второго колебания машины, очень трудно, почти невозможно. Темп "выкрутасов" Ниссана таков, что трудно поймать прежнюю траекторию: восстановив устойчивость, смещаешься на несколько метров в сторону от первоначальной траектории. В этих режимах Nissan требует филигранной и очень быстрой работы рулем. Иначе — висеть машине на отбойнике.
При передозировке тяги в крутом повороте Nissan 200 SX уходит в глубокий занос |
И все же — чертовски интересно, дух захватывает! Поворот — попал, сумел
аккуратно протащить машину "веером", еще поворот — опять попал, третий — и
Nissan 200 SX волчком уходит с трассы. Еще один заезд, еще, еще... Если бы мы на эту
машину предусмотрительно поставили свои шины (из числа тех, которые не жалко),
то сточили бы их до корда!
А как Honda Prelude VTi? Все четко, спокойно и понятно!
Передний привод есть передний привод. Просчитался в выборе скорости — поехал наружу поворота. Сбросил газ, чуть довернул руль — и Honda Prelude VTi начнет плавно ввинчиваться внутрь поворота. Вновь газ... А коль хочется огонька, можно проделать все это чуть быстрее. Но теперь рулем и газом нужно работать с опережением, прогнозируя развитие скольжений. Пройти кольцо с той же скоростью и даже быстрее, чем на Ниссане, на Хонде можно почти не напрягаясь. |
Небольшой снос передних колес — это все, чем может напугать Honda Prelude VTi неопытного водителя |
А если водителю Ниссана и удастся показать близкий результат, то сам он будет выжат, как лимон.
* * *
Перед тем, как выносить наш вердикт, еще раз напомним, в каких погодных условиях проводился этот тест: дождь и слякоть. А стихия заднеприводных спортивных машин иная — им нужны сухие и чистые дороги. Но таких у нас мало даже летом. Поэтому мы можем рекомендовать Nissan 200 SX только очень хорошо подготовленным водителям. Можно, конечно, ездить медленно и аккуратно. Но стоит ли тогда покупать спортивное купе стоимостью $39000? Впрочем, коль позволяют средства, можно купить Nissan 200 SX в качестве "летней" машины. Кайф гарантирован! Мощный мотор, удачная "коробка", "правильная" подвеска — что еще нужно человеку, чтобы поднять уровень адреналина в крови? Правда, сюда надо добавить и "сопутствующие товары" — громкий глас мотора, шум шин, свист ветра и достаточно жесткую подвеску. Но о резвой езде зимой и в межсезонье придется забыть и пересесть на что-нибудь поспокойнее, лучше — из семейства джипообразных.
В этом смысле Honda Prelude VTi — автомобиль более универсальный: достаточно мягкая подвеска, большой багажник, невысокий уровень шума. И цена подходящая — $29900. Да, в крови будет чуть меньше адреналина, но зато круглый год!
Экспертные оценки Авторевю | |||
Параметр |
Макс. балл |
Honda Prelude 2.2 VTi |
Nissan 200 SX |
Дизайн |
200 |
170 |
180 |
Внешность |
100 |
85 |
90 |
Интерьер |
100 |
85 |
90 |
Эргономика |
190 |
160 |
170 |
Рабочее место водителя |
100 |
75 |
85 |
Обзорность |
90 |
85 |
85 |
Ездовые свойства |
300 |
270 |
250 |
Разгонная динамика |
100 |
90 |
85 |
Тормозная динамика |
100 |
90 |
95 |
Управляемость |
100 |
90 |
70 |
Ездовой комфорт |
180 |
150 |
130 |
Плавность хода и виброзащита |
70 |
60 |
50 |
Акустический комфорт |
60 |
50 |
40 |
Микроклимат |
50 |
40 |
40 |
Комфорт салона |
130 |
120 |
115 |
Пассажирские места |
50 |
45 |
45 |
Багажник |
40 |
40 |
35 |
Трансформация салона |
40 |
35 |
35 |
Всего |
1000 |
870 |
845 |
Цена автомобиля |
$29900 |
$39000 |
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
М. КАДАКОВ
Фото М.
Кадакова
По материалам еженедельника "Авторевю"
Справка АР. Купе Honda Prelude 2.2
VTi продает фирма Аояма Моторс, официальный дистрибьютор компании Honda.
Адрес: Москва, ул. Земляной вал, 41/2. Тел.: (095) 916-16-39. Купе Nissan 200 SX было предоставлено фирмой Genser, официальным дилером компании Nissan. Адрес: Москва, ул. Добролюбова, 2-Б. Тел.: (095) 979-20-10, 219-46-66. |
<< Назад |