Вперед >> |
В середине 60-х годов тогдашний президент американского отделения компании Nissan Ютака Катаяма был твердо уверен, что в США спрос на недорогие купе может достигать двух тысяч машин в месяц. И 22 октября 1969 года американским покупателям было представлено заднеприводное купе Datsun 240Z с 2,4-литровым мотором мощностью 130 л. с. Стоил автомобиль всего $3500 (правда, и доллар тогда был потяжелее нынешнего). Ютака Катаяма не ошибся: за десять лет было продано более полумиллиона купе Datsun!
Нынешнее купе Nissan 200 SX (в США эта машина продается под индексом 240 SX, а в Японии известна как Nissan Silvia) — наследник "двухсот сорокового" Датсуна в шестом поколении. Идеологически эта машина почти не изменилась. Броская внешность, посадочная формула 2+2, привод на задние колеса. В Европе продают только Nissan 200 SX с двухлитровым 200-сильным турбомотором. Задний дифференциал — с частичной автоматической блокировкой.
Выглядит Nissan 200 SX отлично. Узкие, чуть раскосые фары, длинный капот, большой задний свес, удачное антикрыло, слегка поджарые бока. Очень стремительный автомобиль!
Honda Prelude VTi на этом фоне скромнее. "Монолитные" боковины, широкие задние стойки крыши визуально утяжеляют машину, да и большие цельноштампованные бамперы дополняют это впечатление. Но любопытно, что Prelude VTi при тех же габаритах кажется меньше, чем 200 SX.
Спортивный дух витает и в салоне Ниссана. В меру жесткое кожаное сиденье с минимумом регулировок усердно подпирает бока, через 4-спицевую "баранку" на водителя смотрят огромные спидометр и тахометр (с красной зоной от 7000 об/мин). Высокий, на уровне плеч, подоконный брус плавно переходит в переднюю панель, образуя вокруг водителя и пассажира (пилота и штурмана?) некое подобие силового каркаса, а из мощного центрального тоннеля торчит маленький, словно джойстик компьютерный игры, рычаг 5-ступенчатой механической КПП.
Но вскоре становится ясно, что спидометр перегружен рисками и цифрами, что "ручник" постоянно упирается в правую коленку, что центральный тоннель "съел" часть пола под правой ногой. И что при складывании тесного заднего сиденья маленький багажник почти ничего не выигрывает.И все же первый осмотр вывел в лидеры Nissan 200 SX. Наверное, неспроста это купе аж на десять тысяч долларов дороже, чем Honda Prelude VTi. Но делать выводы еще рано, очень рано. Надо не просто поездить, а поездить по-взрослому, в том числе и на гоночной трассе. Сильный козырь Хонды — 2,2-литровый 185-сильный двигатель с изменяемыми фазами газораспределения (VTEC). Этот мотор великолепно приспособлен к работе на высоких оборотах, поэтому провоцирует на силовую езду с частым переключением передач. Он легко раскручивается до 7500 об/мин, сопровождая этот процесс приятными сюрпризами в виде вспышек темперамента на средних и высоких оборотах. Двигатель Ниссана в основе своей — это тот же двухлитровый мотор, что устанавливается, например, на модель Primera. |
Высокий "ручник" постоянно упирается в коленку |
Но нынче его не узнать: изменяемые фазы газораспределения, турбонаддув, промежуточный охладитель. И в результате — двести "лошадок" вместо прежних ста тридцати. И расположен мотор не поперечно, а продольно.
Салон Ниссана богаче и солиднее, чем в Хонде |
Honda: в тесноте, да не в обиде. По части эргономики недостатков почти нет |
Nissan 200 SX легко трогается с места и чутко следует за педалью акселератора. И все же до 3000 об/мин моторчик кажется заурядным. Зато после 3500 об/мин — пушечное ускорение. А после 5500 об/мин — вновь спад темперамента. Мотор надрывается, а толку немного. То есть, сливки нужно снимать в диапазоне от 3500 до 5500 об/мин. Остальное — "молоко".
Вы скажете: совсем, дескать, заелись, двухсот сил им мало! Нет, не мало. Но ведь после Ниссана мы поездили на Хонде: ее "честные" безнаддувные силы и высокий крутящий момент в диапазоне от 2000 до 7500 об/мин оставили более приятное впечатление. А сумасшедший рывок после 6000 об/мин вновь заставляет снять шляпу перед конструкторами хондовских моторов!
Nissan 200 SX и Honda Prelude 2.2 VTi (данные производителей) | ||
Автомобиль |
Nissan 200 SX |
Honda Prelude 2.2 VTi |
Кузов |
2-дверное купе |
2-дверное купе |
Число мест |
2+2 |
2+2 |
Двигатель | ||
Тип |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |
Расположение |
спереди, продольно |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см |
1998 |
2157 |
Число клапанов |
16 |
16 |
Степень сжатия |
8,5 |
10,0 |
Максимальная мощность, л. с./об/мин |
200/6400 |
185/7000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
265/4800 |
206/5300 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая на |
механическая, 5-ступенчатая на |
Привод |
задние колеса |
передние колеса |
Длина, мм |
4560 |
4545 |
Ширина, мм |
1730 |
1750 |
Высота, мм |
1295 |
1315 |
Колесная база, мм |
2525 |
2585 |
Клиренс, мм |
— |
145 |
Емкость багажника, л |
296 |
284 |
Снаряженная масса, кг |
1265 |
1319 |
Полная масса, кг |
1780 |
1740 |
Максимальная скорость, км/ч |
235 |
228 |
Время разгона 0—100 км/ч, с |
7,5 |
7,5 |
Расход топлива по нормам 80/1268/ЕЕС, л/100 км | ||
при 90 км/ч |
6,9 |
6,9 |
при 120 км/ч |
8,8 |
8,5 |
городской цикл |
10,6 |
10,8 |
Топливо |
бензин А-95 |
бензин А-95 |
Емкость топливного бака, л |
65 |
60 |
Вперед >> |